Jaguar E-Type Low Drag Coupe – линейка обтекаемых гоночных автомобилей состоящая из трех совершенно различных уникальных моделей.
Содержание:
История Jaguar E-Type Low Drag Coupe
В 1962 году руководство Jaguar захотело создать автомобиль в духе D-Type, но с элементами стиля и дизайна E-Type. Амбициозный проект можно смело назвать родоначальником знаменитых сейчас Jaguar E-Type Lightweight.
Заводская модель Low Drag Coupe
С целью сохранения стандартов можно было модифицировать кузов E-Type, но не шасси. Был построен совершенно новый кузов, который выглядел практически идентично серийному дорожному автомобилю, но был полностью изготовлен из легкого алюминия.
Для улучшения аэродинамики была добавлена отдельная крыша с жестким верхом, которая имела небольшие вентиляционные отверстия с боков предназначенные для охлаждения задних тормозов. Лобовое стекло получило еще более низкий наклон, а остальные стекла были изготовлены из оргстекла Perspex.
Внутреннее расположение элементов осталось идентично серийному Jaguar E-Type, в то время как элементы салона были выполнены из клепаных и клееных панелей.
Стандартный двигатель на 3.8 литра был модифицирован по аналогии с D-Type, что позволило выжимать еще большую скорость чем на серийных моделях.
По имеющимся данным модель Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 – CUT 7) была готова летом 1962 года (а тестирование проходило с января этого же года). В итоговом варианте автомобиль получился потрясающим, однако имел проблемы с воздушными потоками на скоростях, из-за чего сразу стал не конкурентноспособным в соотношении с моделями других автопроизводителей.
Простояв в задворках завода до середины 1963 года, он был продан гонщику Дику Протеро (Dick Protheroe). Участвуя в различных автомобильных соревнованиях и переходя из рук в руки автомобиль смог дожить до наших дней. Последний раз автомобиль продали в 1995 году, а счастливым владельцем стал Виконт Коудрэй из Великобритании.
Полная история автомобиля – Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30).
Второй экспериментальный проект
В 1963 году компания Jaguar выпустила 12 Jaguar E-Type Lightweight – специальных облегченных гоночных автомобилей. Пятый из них (4868 WK) был продан гонщику Питеру Линднеру (Peter Lindner) – немецкому дистрибьютору Jaguar того времени.
В 1964 году, для подготовки автомобиля к участию в Le-Mans, Питер Линднер и Малькольм Сайер (участвовавший в разработке первой заводской модели Low Drag Coupe) разработали новую конструкцию кузова и переделали облегченный E-Type в знаменитый Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe. Также, на заводе Jaguar, был слегка усилен двигатель и модернизирована выхлопная система. На самой же гонке Le-Mans 64 года автомобиль сошел с дистанции из-за проблем с прокладкой головки.
В октябре 1964 года, на гонке Монтлери, случилась страшная трагедия – автомобиль потерпел крушение и унес жизнь Питер Линднера, а также трех маршалов. Разбившейся модели вынесли неутешительный вердикт – не подлежит восстановлению. Следующие 17 лет остатки уникального автомобиля пролежали во французском гараже под цепью.
После нескольких продаж в 80х модель была частично восстановлена компанией Lynx (оригинальный заводской кузов монокок с некоторыми частями от разбившегося автомобиля).
В 2008 году Питер Ноймарк (Peter Neumark) стал обладателем всего этого уникального наследия. Для полноценного восстановления пришлось приобрести не только оставшиеся неиспользуемые части Lindner-Nocker, но и восстановленный компанией Lynx автомобиль.
Только на восстановление кузова было потрачено около 5000 часов. Благодаря трудоемкой работе удалось спасти 90% полученного материала. На полное восстановление ушло более 7000 часов. К 2011 году автомобиль был готов и его по праву можно считать одним из самых лучших реставрационных проектов современности.
Полная история автомобиля – Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe.
Третий Low Drag Coupe на основе от Lightweight
В 1963 году Британский гонщик Питер Ламсден (Peter Lumsden) стал счастливым обладателем одного из двенадцати уникальных Jaguar E-Type Lightweight (49 FXN). Проводя сезон 63 года участвуя в различных соревнованиях со своим вторым пилотом Питером Сарджентом (Peter Sargent), они вполне были довольны новым автомобилем.
Для сезона 1964 года команда гонщиков с личным инженером-механиком и другом Самиром Клатом (Samir Klat) решили модифицировать автомобиль для достижения еще больших скоростных результатов. Все три участника команды изучали машиностроение в Имперском колледже Лондона, поэтому определенно могли сделать что-то интересное.
Разработка автомобиля не поддерживалась компанией Jaguar, поэтому команде энтузиастов повезло иметь в друзьях Джека Плейфорда (Jack Playford), владельца гаража, который вместе со своими сыновьями помогал воплотить идею в жизнь.
Важным пунктом в модернизации будущего Low Drag Coupe была аэродинамика. Самир Клат вынес этот пункт как один из самых важных т.к. в прошлом помогал Фрэнку Костину (Frank Costin) в аэродинамическом тестировании автомобилей Vanwall, которые выиграли несколько чемпионатов в 57 и 58 годах. Улучшение форм кузова явно затронуло заднюю часть крыши и “нос” автомобиля.
Помимо аэродинамики, существенные изменения были внесены и во внутренние части модели: улучшены передняя и задняя подвеска (для повышения стабильности нового кузова), небольшие модификации двигателя и выхлопной системы, коробка передач ZF.
Уже в марте 1964 года, на гонке Sussex Trophy в Гудвуде, автомобиль появился в совершенно новом виде – Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe. Так началась череда соревнований и тестов в которых автомобиль показывал очень хорошие показатели. К сожалению на Le-Mans 1964 года автомобиль сошел с трассы из-за поломки в коробке передач.
К 1966 году Питер Ламсден повесил шлем и закончил свою карьеру, а автомобиль был продан и начал путешествие по миру. Только к 2000 году модель смогла вернуться на родину в Великобританию и сейчас находится в руках одного из местных коллекционеров.
Полная история автомобиля – Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe.
Характеристики Jaguar E-Type Low Drag Coupe
Все три автомобиля Low Drag Coupe отличаются своими уникальными характеристиками т.к. разрабатывались в разное время и с разными модификациями. Точные характеристики каждой модели отследить трудно:
Заводской | Lindner-Nocker | Lumsden-Sargent |
---|---|---|
Шестицилиндровый двигатель Jaguar XK6 на 3.8 литра, 3781 c.c., три карбюратора. | ||
Заводская четырехступенчатая механика, около 300 л.с., алюминиевая ГБЦ. | Пятиступенчатая МКПП ZF, около 344 л.с., стальная ГБЦ. | Пятиступенчатая МКПП ZF, около 340 л.с., алюминиевая ГБЦ. |
Подробнее про расширенные технические характеристики каждого автомобиля написано в статьях модельного ряда представленного ниже.
Список моделей
Модельный ряд Jaguar E-Type Low Drag Coupe был представлен в трех одиночных экземплярах:
Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 – CUT 7)
Самый первый заводской прототип. Этот автомобиль можно смело назвать родоначальником знаменитых облегченных E-Type.
Подробнее про модель в статье – Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30.
Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe (4868 WK)
Второй заводской автомобиль Low Drag Coupe переоборудованный из облегченного E-Type.
Информация про автомобиль в статье – Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe.
Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe (49 FXN)
Проект созданный энтузиастами-гонщиками из E-Type Lightweight без участия компании Jaguar.
Полная информация и характеристики модели – Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe.
Видео Jaguar E-Type Low Drag Coupe
Каталог файлов
Документация
Информация про Lightweight-ы |
Каталоги
E-Type 49 FXN Low Drag Coupe |