Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 – CUT 7) – первый заводской автомобиль Jaguar из линейки E-Type в кузове Low Drag.
Содержание:
История Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30
В 1962 году руководство компании Jaguar приняло решение о создании очередного уникального проекта – автомобиля в духе D-Type, но в обличии нового E-Type. Уникальный проект можно без запинки назвать родоначальником облегченных E-Type, хотя в нем самом явно просматривается влияние появившегося в 1960 году Jaguar E2A.
Заводской проект ZX 537/30
Уже опытные в строительстве быстрых гоночных автомобилей, Jaguar явно понимали, что делать новую модель на основе стальных серийных E-Type – явно не лучший вариант. Поэтому специально для нового автомобиля был изготовлен корпус их легкого алюминия. Ведущим разработчиком, как и полагается, был Малькольм Сайер. Проект получил номер ZX 537/30 и стал постепенно совершенствоваться.
Кузов был идентичен серийным моделям, однако этого было недостаточно. Для придания более низкого сопротивления воздуху и улучшения аэродинамических свойств лобовое стекло получило увеличенный наклон, а к задней части, вместо крыши, был приварен уникальный обтекаемый металлический капюшон. Все стекла, кроме лобового, были изготовлены из оргстекла Perspex. По бокам крыши имелись вентиляционные отверстия предназначенные для охлаждения задних тормозов (что явно говорит о заимствовании идеи с более раннего Jaguar E2A).
Внутренности солона сделали по-спортивному аскетичными: полностью убрали всю лишнюю обивку, но сохранили все элементы управления серийных моделей.
Двигатель нового автомобиля имел объем 3.8 литра и являлся серийным, однако более доработанным. Для увеличения его мощности были установлены распредвалы более высокого подъема с широкоугольной головкой цилиндров, что уже когда-то применялось на Jaguar D-Type.
Автомобиль получил шасси “E-типа” – EC1001, двигатель – E5033-9, коробку передач – C7513, корпус – R2181. Был окрашен в темно-серый металлик и имел черный интерьер.
Новый владелец автомобиля с номером CUT 7
По имеющимся данным, автомобиль ZX 537/30 тестировался с 17 января до лета 1962 года, что считается довольно долгим сроком. В итоговом варианте модель явно вышла хорошей, однако имела проблемы с управляемостью (воздушными потоками) на больших скоростях. Именно поэтому и без того долгий проект еще около года пылился в экспериментальном отделе Jaguar (и, скорее всего, из-за того, что компания переключилась на серию автомобилей Lightweight).
В середине 1963 года в отдел соревнований Jaguar явился гонщик Дик Протеро (Dick Protheroe), который хотел приобрести один из 12 уникальных Jaguar E-Type Lightweight. Однако он опоздал, ведь их производство, а также продажи, завершились. Ему, однако, посчастливилось заметить Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30, с которым он и вернулся домой.
Несмотря на двигатель с легкосплавными блоками, он все еще был тяжелым, и изначально имел проблемы с впрыском топлива. После быстрого телефонного звонка в Браунс-лейн, он поехал на малой тяге в Ковентри, проверил и очистил инжекторы.
Автомобиль был зарегистрирован под номером CUT 7 и в течение следующих лет участвовал в различных соревнованиях:
- Reims 1963, Протеро – 2 место;
- Goodwood TT 1963, Протеро – 6 место;
- Snetterton 1963, Протеро – 5 место;
- Silverstone 1964, Протеро – 6 место;
- Spa 500 Km 1964, Протеро – 12 место;
- Nurburgring 1000 Km 1964, Протеро – авария на практике;
- Reims 12 Hour 1964, Кундли (штурман Дика Протеро) – 8 место (1 в своем классе);
- Autosport 3 Hour 1964, Протеро – 10 место;
- Paris 1000 Km 1964, Кундли – 7 место (1 в своем классе).
В феврале 1965 автомобиль был выставлен на продажу и рекламировался за 3200£.
История модели до наших дней
Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 – CUT 7) был куплен Дэвидом Уонсборо (David Wansborough), после чего началась история его путешествий от одного хозяина к другому:
- ? – Робби Гордон (Robbie Gordon);
- ? – Джон Феллоуз (John Fellowes);
- 1965-1966 – Майк Райт (Mike Wright), известно, что в это время был зарегистрирован под номером 738 EUT;
- 1971-1972 – Робби Гордон (Robbie Gordon);
- 1973 – Адриан Гамильтон (Adrian Hamilton), куплен за 1850£;
- ? – Роберт Дэнни (Robert Danny);
- ? – Уолтер Хилл (Walter Hill), Флорида, США;
- 1990 – Пол Вестей (Paul Vestey), перестроен Дэвидом Коттингемом и RS Panels;
- 1994 – Продан через Адриана Гамильтона (Adrian Hamilton) для Дэвида Пеннелла (David Pennell) в Великобританию;
- 1995 – Виконт Коудрэй (Viscount Cowdray), Великобритания.
Именно Виконт Коудрэй считается владельцем заводского Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30 с 1995 года.
Технические характеристики Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 — CUT 7)
Из-за уникальности модели достоверна известна только малая часть её характеристик (хотя автомобиль и основывался на серийных моделях E-Type, он получил множество изменений как в технической, так и в визуальной части):
Двигатель: Шестицилиндровый на 3.8 литра, 3781 c.c., три карбюратора, алюминиевая ГБЦ, около 300 л.с, распредвалы более высокого подъема с широкоугольной головкой цилиндров.
Коробка передач: Четырехступенчатая механика с центральной ручной переключения передач.
Кузов и интерьер: Алюминиевый кузов с двумя дверями. Все стекла, кроме лобового, из оргстекла Perspex. Интерьер без обивки из деревянных и металлических панелей.
Тормоза: Охлаждение задних тормозов при помощи вентиляционных каналов в боковых нишах крыши автомобиля.
Видео Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 — CUT 7)