Вряд ли кто-то из фанатов бренда Jaguar будет спорить с тем, что представленные 19 ноября новые логотипы знаменитого бренда, помогут ему обрести новых поклонников.
Эмоции
Откровенное и даже нарочитое стремление избежать всего или почти всего, что напоминает об истории бренда и Уильяме Лайонсе, возмутило фанатов бренда. Когда пару лет назад компания Jaguar Land Rover заявила о начале работы по ребрендингу марки (REIMAGINE), а затем представила первый ее результат, мало кто представлял чем все закончится. И тогда тоже были те, кому не понравился шрифт, однако надежда на то, что на этом все и закончится все же была.
Полет фантазии и уровень креативности дизайнеров, маркетологов и исполнителей, оказался на такой невообразимой высоте, что в первый день представления новой эмблемы Jaguar’a мало кто нашел слова. Скорее всего, журналистам изданий, специализирующимся на автомобильной тематике, как и поклонникам Ягуара на нашей планете, нужно было время, чтобы найти их.
Слова, конечно, нашлись, но читая отзывы владельцев Jaguar в соцсетях и заметки в специализированной прессе кажется, что «парламентские выражения» давались всем им с большим трудом. Exuberant Modernism оказался совсем не жизнерадостным, цветущим или полным сил, а каким-то блеклым, вторичным и даже посредственным.
Ребрендинг занятие опасное, тем более когда вы решили «переосмыслить», «вернуть суть», и сделать «актуальным» давно существующий бренд. Можно так увлечься возвращением бренда к истокам и одновременными попытками осовременить его, что результат окажется совсем не таким, на какой рассчитывали инициаторы ребрендинга.
Так и получилось на этот раз – ветераны уже неделю возмущаются, а новые поклонники, если таковые появились после 19 ноября немногословны.
Аргументы
Jaguar – это автомобили и бренд не обойденные вниманием и любовью публики, начиная с 1935 года и по сей день. Владелец Ягуара, где бы он ни жил, в ответ на вопрос неофита: «А что это за марка», – ответит просто, с достоинством и едва уловимым чувством превосходства. Такой уж это автомобиль, что для его описания достаточно трех слов на английском – It’s a Jag! и двух на русском – Это Jaguar!
Потому, укротив наши эмоции, можно попробовать разобраться в том есть ли что-то хорошее в ребрендинге легендарной марки. Или, по меньшей мере, узнать на кого или на что ориентировались те, кто затеяли это по сути полное преображение бренда и автомобилей.
Идеальным примером служит короткая заметка старейшего члена редакционной команды журнала Autocar – Стива Кропли (Steve Crople).
Лаконично и бесстрастно Кропли перечисляет то, из чего сложился ребрендинг:
- Новый шрифт для названия бренда, получивший имя Exuberant
- Горизонтальная сетка из 16 полос названная Strike Throught, украсит которую знаменитый Leaper
- Цветовая палитра – яркая и необычная для бренда Jaguar
Столь же бесстрастно Стив Кропли цитирует главного дизайнера компании Jaguar Land Rover – Джерри Макговерна. По словам Макговерна, долгое время пребывавшего в тени Яна Каллума: «Это переосмысление, которое возвращает суть Jaguar, возвращая его к ценностям, которые когда-то сделали его таким любимым, но делая его актуальным для современной аудитории». И тут есть повод задуматься над тем, как ироничный, с прекрасным чувством юмора Каллум отреагировал бы на случившийся ребрендинг и слова Джерри Макговерна. Теперь, когда Каллума ничего не связывает с бывшим работодателем, можно ожидать не только иронии, но и сарказма.
Не получилось
Что точно не получилось у инициаторов ребрендинга, так это убедить фанатов Jaguar в своих добрых намерениях, не так уж редко ведущих в ад.
Совсем не удивительно, что на мероприятии, посвященном исключительно ребрендингу, присутствовавшим на нем руководителям Адриану Марделлу, Леннарду Хорнику и некоторым другим, пришлось отвечать и на вопросы о будущем бренда вообще. Намерение, заявленное в программе Reimagine, производить только роскошные и только электрические Ягуары, нравится далеко не всем.
Еще больше не нравится то, что автомобили Jaguar, вернувшиеся по словам Раудона Гловера, в «естественную среду обитания», будет стоить неестественно дорого, как минимум 100 тыс. фунтов стерлингов по сравнению с нынешними 55 тысячами. Оправдает ли такое повышение цены обещание «интуитивной связи» с тем, кто будет за рулем новых Jaguar’ов? Скорее нет, чем да. Вопрос, на который пока нет ясного ответа: Что же мы увидим в 2026 году, каким будет новый переосмысленный нынешней командой автомобиль Jaguar?
Пока нам, кто любит Jaguar остается только ждать. И надеяться на то, что ожидание нам скрасят неожиданные события.