Yandex Metrika
Jaguar I-PACE Skhem
Истории и личности Jaguar

Jaguar – конкуренты рядом

Времена, когда Mercedes или Ford приходилось конкурировать с многочисленными производителями автомобилей, будь-то Hispano-Suiza или Packard, выглядят легендарными, почти библейскими.

Глаза страха

Неожиданно, с появлением электромобилей у грандов мирового автопрома появилось очень много соперников – удачливых, талантливых, современных. Для них современный автомобиль большой, удобный IT-гаджет, а не изделие из металла, пластика, стекла, минимального количества дерева и почти натуральной кожи.

Jaguar 4-door Coupe EV 01

Так и кажется, что ветеранов автомобильной промышленности вот-вот потеснят с рынка молодые полные сил ковбои из Калифорнии или Китая. На фоне новостей о том, что Китай перегнал Японию по объемам экспорта автомобилей, а компания Build Your Dream (BYD) уже производит больше электромобилей, чем Tesla, кажется, что американский и европейский автопром вот-вот рухнут.
Действительно, конкуренция на современном автомобильном рынке такая, что преуспевание старых брендов и традиционных компаний, выглядит анахронизмом. Агрессивная, в лучшем случае напористая экспансия китайского автопрома в Европу напугала не столько производителей, сколько европейских чиновников.

Jaguar EV prototype

Как чиновники из ЕС решили бороться с испугом? Старым испытанным методом – ограничение импорта за счет повышения пошлин. Возможно, что придумается что-то другое, но в данный момент ограничились только этим.

У страха, как мы знаем, глаза велики и он точно не способствует занятию анализом ситуации, он предполагает действие или замирание. Пока что в Европе решили замереть, еще раз подумать, но как заметила леди Вайолет из Аббатства Даунтон – Ценность дополнительных раздумий сильно преувеличена.

Что делать?

Странным образом, этот вопрос обычно приписывают интеллигенции, ученым или даже преподавателям, но чаще всего этот вопрос задают сами себе и членам своей команды бизнесмены. Для ответа на вопрос «что делать?» порой нужно и не так много, довольно будет заметить публикацию на Move Electric – платформе, агрегирующей и публикующей новости обо всех средствах передвижения с электродвигателями.

Build Your Dream

Подписавшись на рассылку, можно узнать, что производством электромобилей занимается больше чем две или три компании в Европе или Китае.
Лаконичная публикация под названием «Марки электромобилей, о которых вы еще не слышали, но возможно, скоро услышите» (The electric car brands you haven’t heard of yet (but will soon).

Хотя пара брендов, упомянутых там сейчас не просто известны, но и знамениты – BYD (Build Your Dream) или Chery, но оставшиеся 22 пока что в тени. Кто из них выйдет из нее и когда – вот такой вопрос стоит задавать.

Chery EV

Большинство современных компаний производителей электромобилей (из списка Move Electric) не имеют возможности пользоваться безграничными финансовыми ресурсами, как это делают бренды Jaguar, Mercedes, BMW или FIAT.

Другая возможность, что является куда большим ресурсом для сегодняшнего автопрома – подготовка кадров в лучших технологических университетах и трудоустройство их выпускников. Вложения в научные исследования, создание технологических центров, доступ к лучшим решениям IT-индустрии. Все это в наши дни имеет едва ли не большее значение, нежели доступность/дешевизна финансов для производства, рекламы, маркетинга или создания дилерских центров.

Кто на новенького?

Список Move Electric примечателен еще одним фактом. Подавляющее большинство брендов из него, за незначительным исключением, это китайские бренды: Arcfox, Chery, Denza, Lifan Nio, Omoda, Zeekr, Canoo и другие. Америка представлена брендами Bollinger из Нью-Йорка, Lucid Motors со штаб-квартирой в Калифорнии и еще одна калифорнийская фирма Faraday Future.

Faraday Future

В общем, ничего особенного в таком списке нет, особенно если вы регулярно посещаете сайты Bloomberg, Авто.ру, РБК-Автоньюс или Mototrend. Но кое-что необычное можно заметить.

Во-первых, самые удачливые бренды из Китая созданы при деятельном участии европейских производителей: китайская Chery и британский Jaguar Land Rover, Denza из Китая и Mercedes-Benz (Германия).
Во-вторых, европейским производителям, хотя и они представлены единственной компанией Rimac (Хорватия), есть чем ответить даже без введения таможенных пошлин.

Rimac EV Croatia

Наконец, незаслуженно обойдены вниманием производители электромобилей из Индии. Компания Mahinda Automotive наверняка не единственная индийская компания, занимающаяся электромобилями.

Mahindra Cars

Последнее особенно важно, потому что автопром Индии имеет огромные возможности, которые использует по максимуму. И главная возможность – тесная связь с метрополией, откуда черпаются идеи, технологии, где обучают инженеров, технологов, дизайнеров, обкатывают новые идеи в компании Jaguar Land Rover.

Мы не замечаем этих очевидных преимуществ Индии, страны столь же древней как и Китай, с большим населением и фантастическим экономическим ростом. Очень похоже, что будущее за электромобилями из Индии, несмотря на то, что сейчас торжествует Китай.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply