Самый плохой Jaguar. Какой он? Зачем ты купил X-Type? Разве можно считать нормальным владельца Jaguar XJS? Кто тебя надоумил обзавестись S-Type?
Ему нравится E-Type, он его берёт, но как он собирается в нем поместиться? Я видел и даже прокатился на F-PACE соседа – ничего особенного. Jaguar E-PACE … Эта тачка дискредитирует знаменитый бренд!
Если вы считаете, что такое говорят и пишут ярые противники автомобилей Jaguar, то вы заблуждаетесь. Почитатели и энтузиасты бренда иной раз и не такое пишут и говорят о своем любимце.
Объяснение в любви
Редкое выяснение достоинств и недостатков обходится без перехода на личности и ядовитых комментариев. Дискуссии о лучшем или худшем автомобиле Jaguar не исключение. Обычно споры на подобные темы заканчивается вмешательством администраторов групп и форумов, удалением и блокированием всех или нескольких участников.
Спор и выяснение какую модель Jaguar считать худшей, а какую лучше, похож на неумелое, неуклюжее объяснение подростка в любви или бракоразводный процесс. В первом случае – растерянный фанат, посмевший купить не ту модель, теряет дар речи, а во втором – неистово доказывает свою правоту.
В запале спора и пылу борьбы забывается, а то и вовсе игнорируется очевидное.
Невозможно создать идеальный модельный ряд сколько-нибудь сложного технического механизма, т.е. автомобиля.
Без моделей, которые считают неудачей Jaguar его история не была бы полной, насыщенной и яркой.
Управлять эмоциями невозможно. Любить одно, быть равнодушным к другому и ненавидеть третье свойственно каждому. Это свойство human nature, пусть и не самое привлекательное.
Любовь – сложное и противоречивое чувство, иногда перетекающее в ненависть или безразличие.
Кажется, фанаты бренда, навешивая на ту или другую модель Jaguar ярлычки «ужасный», «прекрасный», «неправильный», демонстрируют свою любовь и преданность. Так как они это могут.
Великолепное прошлое
Чаще всего, самыми плохим и ужасным называют Jaguar XJS, о котором мы несколько раз писали.
Судьбу XJS и отношение к нему определили два фактора:
- Jaguar XJS должен был заменить E-Type, ставший еще «при жизни» легендой бренда;
- Топливный кризис, встряхнувший автомобилестроение так мощно, что от прежнего классического автомобилестроения остались только двигатели внутреннего сгорания и конвейерное производство.
Заменить кого-то или что-то в принципе не так уж и сложно. Незаменимых нет, но есть те, кого так и не получилось заменить. Jaguar E-Type относится к тому типу автомобилей, который заменить невозможно.
Колоссальный расход подорожавшего в начале 70-годов XX века бензина внес свою лепту в Jaguar XJS.
Этому симпатичному автомобилю попросту не повезло очутиться в трудное время не на своем месте. Хотя, в конце концов, судьба снизошла к Jaguar XJS и он стал невероятно популярен.
Следующими в списке ужасных автомобилей Jaguar обычно попадают S-Type и X-Type. Не оттого, что, действительно, безобразны или ненадежны, а потому, что дизайн разрабатывали в компании Ford Motor.
Времена, когда Jaguar Cars была подразделением Ford Motor Company, заметная часть фанатов бренда, до сих пор воспринимает отрицательно и даже болезненно.
По отношению к фордовскому периоду, поклонники бренда Jaguar делятся на три группы:
1. Фанатичные и безапелляционные, противники всего, что сделала Ford Motor для Jaguar. Они уверены, что Ford, а не British Leyland добил бренд Jaguar.
2. Столь же фанатичны в своих суждениях адепты мнения о благотворном и спасительном нахождении Jaguar Cars в структуре Ford Motor Co. По их мнению, без осторожного, чрезвычайно бережного отношения топ-менеджеров компании Ford к бренду Jaguar, он давно бы канул в Лету.
3. Третья группа, держится золотой середины, поддерживая, как ни странно, крайние точки зрения фанатов из первой и второй групп. Соглашаются с мнением первых об отрицательном влиянии Ford на бренд Jaguar, но в то же время, они согласны и с мнением второй группой. Прежде всего, в том, что без финансовой и технологической помощи Ford Motor Co., сохранить Jaguar не удалось.
Но в чем сходятся все или почти все почитатели Jaguar, так это в отношении к Биллу Хайдену и его опрометчивому сравнению заводов Jaguar в Ковентри с автомобильным заводом в Горьком.
Это резкое и несправедливое сравнение, помнят лучше, чем модернизацию завода в Browns Lane, благодаря которой решилась проблема качества Jaguar’ов.
И ужасное настоящее
Первое место в категории «самый уродливый» Jaguar все чаще занимают современные модели. Все модели, разработанные после 2008 года, подвергаются беспощадной критике, разбору недостатков и минимизации достоинств.
Даже прелестный, технологичный Jaguar XK8 не избежал критики поклонников. Однако чемпионами по неприятию стали первые внедорожники Jaguar – F-PACE, E-PACE и, особенно, Jaguar I-PACE.
Благосклонность и антипатия, любовь и ненависть – эмоции иррациональные и характерные для человеческой натуры (human nature). Но в истории с выбором ужасного или уродливого автомобиля Jaguar есть одна любопытная особенность.
Все модели, попавшие в worse-list, не исключая Jaguar XJS – это коммерчески успешные модели. Продажи S-Type и X-Type вытягивали Jaguar Cars из финансовой ямы и забвения.
Рискованная затея, а именно такой она и была, разработки и запуска первого внедорожника бренда Jaguar, увенчалась успехом. Чуть меньше четверти выручки в 2017 году и в начале 2018 года, обеспечили продажи внедорожников F-PACE и E-PACE.
Нет ничего противоестественного в том, что компания, производит автомобили, которые у неё будут покупать.
Если Jaguar станет делать автомобили, соответствующие идеалам фанатов бренда, то в этом случае, Jaguar Cars выйдет из бизнеса. И поклонникам только и останется, что вспоминать автомобили Jaguar Good Old Time.
Так ли уж хороши воспоминания?