Jaguar Mk V (Mark V) – пара автомобилей компании “Jaguar Cars” со старыми двигателями, но с более совершенным кузовом и доработанной технической частью.
Содержание:
История Jaguar Mark V
Автомобиль показали прессе и дистрибьюторам 30 сентября 1948 года.
Может показаться, что название модели не совсем увязывается в общую логику модельного ряда компании, однако, в этом также кроется свой смысл. С 1946 по 1948 было разработано 5 автомобилей с различными экспериментальными шасси. Из всех прототипов был выбран только один, который по документам имел маркировку Mark V, что и обусловило название модели. Этой информацией поделился сам Уильям Лайонс во время анонса модели 30 сентября.
27 октября 1948, на Лондонском автомобильном шоу, были представлены образцы Mk V Saloon и Mk V DHC с уже обыденными двигателями на 2.5 и 3.5 литра.
Автомобиль был принят благосклонно, хотя всеобщее внимание украла другая новинка компании – спортивный Jaguar XK120, построенный на основе нового двигателя XK. Почему же классический Mark V также не оснастили новейшим двигателем? Руководство решило, что модель слишком консервативна, и ей будет достаточно уже полюбившихся многим двигателей, начальное производство которых было заложено еще в довоенное время. Стоит заметить, что несмотря на фактически устаревшие двигатели (хотя двигатель на 2.5 литра и был частично доработан), модели развивали приличную максимальную скорость (около 120 км/ч для 2.5, и 150 км/ч для 3.5).
Jaguar Mark V был очень похож на предыдущую модель Mk IV, однако новинку отличали множество различных изменений: более грациозные линии кузова, фары головного света утопленные в передние крылья, потайные петли дверей, новая форма бамперов, декоративные колпаки кузова у задних колес и т.д.
В технической части также имелся ряд изменений, основным из которых стала новая передняя подвеска разработанная Биллом Хейнсом (независимая, с двойными поперечными рычагами и торсионной планкой).
Производство модели прекратилось в 1951 году, когда на смену пришла более совершенная модель Jaguar Mark VII. Было построено ~10503 экземпляра, из которых: ~9502 Jaguar Mk V Saloon и ~1001 Jaguar Mk V DHC.
Характеристики Jaguar Mk V (Mark V)
Модель выпускалась с двумя двигателями, которые мы уже много раз рассматривали как в автомобилях модельного ряда 1930-1940, так и послевоенного периода.
2.5 литровый двигатель
Двигатель объемом 2663 c.c: |
---|
|
Полное описание двигателя в статье Jaguar Mk 5 Saloon.
3.5 литровый двигатель
Двигатель объемом 3485 c.c: |
---|
|
Детальное рассмотрение двигателя доступно в статье Jaguar Mk 5 Drop Head Coupe.
Список моделей Jaguar Mark V
Jaguar Mk IV Saloon
Автомобиль с цельным кузовом из штампованного металла (аналог современного Седана) выпускаемый с двигателями на 2.5 и 3.5 литра.
Полное описание модели с этим кузовом в статье Jaguar Mk V Saloon.
Jaguar Mk IV Drop Head Coupe
Модель со ставшим уже классическим кузовом DHC (складная крыша). Также была представлена на обоих двигателях.
Подробные параметры автомобиля в статье Jaguar Mk V Drop Head Coupe.
Видео Jaguar Mk V (Mark V)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Список запасных частей |
Каталоги
Jaguar Mk V Saloon – 1948 | Jaguar Mk V DHC – 1948 | Каталог 1949 |
Портфолио 1950 |
Разное
Вырезка из журнала “The Autocar” – 1948 | Дорожный тест Jaguar Mk V Saloon – 1949 |