Yandex Metrika
Jaguar Mk V
Модели Jaguar

Jaguar Mk V (Mark V)

Jaguar Mk V (Mark V) – пара автомобилей компании “Jaguar Cars” со старыми двигателями, но с более совершенным кузовом и доработанной технической частью.

 

История Jaguar Mark V

Автомобиль показали прессе и дистрибьюторам 30 сентября 1948 года.

Может показаться, что название модели не совсем увязывается в общую логику модельного ряда компании, однако, в этом также кроется свой смысл. С 1946 по 1948 было разработано 5 автомобилей с различными экспериментальными шасси. Из всех прототипов был выбран только один, который по документам имел маркировку Mark V, что и обусловило название модели. Этой информацией поделился сам Уильям Лайонс во время анонса модели 30 сентября.

27 октября 1948, на Лондонском автомобильном шоу, были представлены образцы Mk V Saloon и Mk V DHC с уже обыденными двигателями на 2.5 и 3.5 литра.

Jaguar Mark V

Автомобиль был принят благосклонно, хотя всеобщее внимание украла другая новинка компании – спортивный Jaguar XK120, построенный на основе нового двигателя XK. Почему же классический Mark V также не оснастили новейшим двигателем? Руководство решило, что модель слишком консервативна, и ей будет достаточно уже полюбившихся многим двигателей, начальное производство которых было заложено еще в довоенное время. Стоит заметить, что несмотря на фактически устаревшие двигатели (хотя двигатель на 2.5 литра и был частично доработан), модели развивали приличную максимальную скорость (около 120 км/ч для 2.5, и 150 км/ч для 3.5).

Jaguar Mark V был очень похож на предыдущую модель Mk IV, однако новинку отличали множество различных изменений: более грациозные линии кузова, фары головного света утопленные в передние крылья, потайные петли дверей, новая форма бамперов, декоративные колпаки кузова у задних колес и т.д.

В технической части также имелся ряд изменений, основным из которых стала новая передняя подвеска разработанная Биллом Хейнсом (независимая, с двойными поперечными рычагами и торсионной планкой).

Производство модели прекратилось в 1951 году, когда на смену пришла более совершенная модель Jaguar Mark VII. Было построено ~10503 экземпляра, из которых: ~9502 Jaguar Mk V Saloon и ~1001 Jaguar Mk V DHC.

 

Характеристики Jaguar Mk V (Mark V)

Модель выпускалась с двумя двигателями, которые мы уже много раз рассматривали как в автомобилях модельного ряда 1930-1940, так и послевоенного периода.

 

2.5 литровый двигатель

Двигатель объемом 2663 c.c:
  • Объем 2663 c.c;
  • Шестицилиндровый;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 73×106 мм;
  • С двумя карбюраторами S.U;
  • 103 л.с.

 
Полное описание двигателя в статье Jaguar Mk 5 Saloon.

 

3.5 литровый двигатель

Двигатель объемом 3485 c.c:
  • Объем 3485 c.c;
  • Шестицилиндровый;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 82×110 мм;
  • С двумя карбюраторами S.U;
  • 125 л.с.

 
Детальное рассмотрение двигателя доступно в статье Jaguar Mk 5 Drop Head Coupe.

 

Список моделей Jaguar Mark V

 

Jaguar Mk IV Saloon

Jaguar Mk V Saloon

Автомобиль с цельным кузовом из штампованного металла (аналог современного Седана) выпускаемый с двигателями на 2.5 и 3.5 литра.

Полное описание модели с этим кузовом в статье Jaguar Mk V Saloon.

 

Jaguar Mk IV Drop Head Coupe

Jaguar Mk V Drop Head Coupe

Модель со ставшим уже классическим кузовом DHC (складная крыша). Также была представлена на обоих двигателях.

Подробные параметры автомобиля в статье Jaguar Mk V Drop Head Coupe.

 

Видео Jaguar Mk V (Mark V)

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar Mk IV and Mk V chassis numbers
Номера шасси по годам
Jaguar early Saloon Parts
Список запасных частей

Каталоги

Jaguar Mk V Saloon catalogue 1948
Jaguar Mk V Saloon – 1948
Jaguar Mk V DHC catalogue 1948
Jaguar Mk V DHC – 1948
Jaguar catalogue 1949
Каталог 1949
Jaguar portfolio 1950
Портфолио 1950

Разное

The Autocar - Jaguar Mk V 1948
Вырезка из журнала “The Autocar” – 1948
Autocar road test 1949 - Jaguar Mk V Saloon
Дорожный тест Jaguar Mk V Saloon – 1949

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply