Jaguar R-Coupé – концепт-кар, полноразмерное двухдверное купе с четырехместной компоновкой салона.
Содержание:
История создания Jaguar R-Coupe
Первый концепт, разработанный под руководством нового директора по дизайну компании Jaguar Cars – Яна Каллума. Впервые концепт представили на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001 года, а затем в январе 2002 года Jaguar R-Coupe показали на Северо-Американском автосалоне в Детройте.
Jaguar R-Coupe разрабатывали сочетая традиции классического дизайна двухдверного купе Jaguar XJC, впервые появившегося в 1973 году и новых возможностей, появившихся после того, как компания стала частью Ford Motor Co.
Концепт Jaguar R-Coupe спроектировали чуть больше, чем за шесть месяцев, но его не собирались запускать в производство. Главная цель создания этого концепта – демонстрация возможностей не только главного дизайнера, но и его команды.
В разработке концепта R-Coupe приняли участие Мэттью Бивен, отвечавший за внешний дизайн (кузов), тогда как над интерьером работал Марк Филипс. Кроме Яна Каллума в разработке концепта участвовал руководителя студии дизайна Advanced Design Studio Джулиан Томсон.
Дизайн Jaguar R-Coupe
Несмотря на то, что концепт Jaguar R-Coupe создавали как демонстрацию будущих возможностей, новая команда дизайнеров использовала некоторые детали серийных автомобилей.
В Advanced Design Studio разработали несколько дизайнов кузова R-Coupe в виде масштабных моделей. Основой для разработки внешнего вида концепт-кара стал дизайн, предложенный Джулианом Томсоном, включивший то, что было предложено в других дизайнах.
Решетка радиатора, легкосплавные колесные диски с десятью спицами, форма и расположение передних фар, детали шасси были позаимствованы у Jaguar S-Type. К традиционным элементам дизайнеры добавили то, что в то время считалось высокотехнологичными функциями и это свидетельствовало о приверженности команды Яна Каллума новым технологиям.
Ксеноновые фары, в т.ч. и поворотные, LED-светильники для противотуманных фар и стоп-сигналов, адаптивная система переднего света и многое другое, прекрасно сочеталось с традиционным дизайном автомобилей Jaguar.
Лаконичная форма кузова, комфортабельный салон, сдержанная роскошь, проявившаяся в посеребренных деталях и эмблемах Ягуар из серебра.
Салон Jaguar R-Coupe
Интерьер концепта R-Coupe создали, используя традиционные для автомобилей Jaguar материалы, такие как дерево и натуральная кожа. Салон выглядит современно и необычно, выделяется на общем фоне стилей отделки интерьера автомобилей, использовавшихся ранее. Марк Филипс, отвечавший за дизайн салона Jaguar R-Coupe, блестяще справился с задачей и удивил поклонников и экспертов
Четыре отдельных кресла в салоне нового концепта были обтянуты светло коричневой автомобильной кожей Connolly, давнего партнера Jaguar Cars. Для отделки передней панели использовали точно такую же кожу и анодированный алюминий, подчеркивающий элегантную простоту приборов.
Кожей был отделан и пол нового концепт-кара R-Coupe, что было необычным решением и вызывало неподдельный интерес.
Центральная консоль, протянувшаяся по всей длине салона, разделяла салон концепта на две части и включала такой необычный элемент, как место под фляжку для виски.
Трехспицевый руль, обтянутый кожей и подрулевые лепестковые переключатели передач в стиле Formula-1, вскоре станут непременным элементом дизайна салона не только концепт-кара Jaguar R-Coupe.
Дизайн салона Jaguar R-Coupe получился современным, необычным и выделялся на общем фоне использовавшихся ранее материалов и дизайнов.
Новые технологии и устройства
Информации о новых технологиях, которые использовали для создания концепта Jaguar R-Coupe нет. Это подтверждает то, что концепт создали для демонстрации возможностей новой команды дизайнеров и то направление, в котором будет развиваться компания в ближайшее время.
Однако кое-что новое в концепте R-Coupe все же появилось. Самым заметным является свет, для которого использовались светоидные (LED) источники и узконаправленные источники света (pencil beam). Появилась и адаптивная система переднего света (Adaptive Front Light system), благодаря которой менялась система управления автомобилем.
Центральная консоль, делящая салон Jaguar R-Coupe на две части и необычная форма кресел, демонстрируют подход команды Яна Каллума: современный подход и верность традициям британского дизайна.
Характеристики Jaguar R-Coupe
Двигатель: Jaguar AJ V8 Supersharged
- DOHC 4.0L (3996 c.c., 370 л.с., 276 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х86 мм, компрессия 8,9:1, цельнолитой алюминиевый
Кузов: Несущий двухдверный монокок с зонами программируемой деформации
Трансмиссия: Автоматическая, 5-скоростная, с лепестковыми переключателями передач в стиле Formula 1
Тормоза: Дисковые, вентилируемые с перфорацией
Колеса: Низкопрофильные 285/30/R21, диаметр 21 дюйм
Подвеска: Предположительно независимая пружинная на двух поперечных рычагах
Управление: Нет информации
Размеры: Колесная база – 2909 мм, длина – 4925 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1347 мм
Вес: Нет данных
Видео Jaguar R-Coupe
Каталог файлов
Документация
Jaguar R-Coupe Concept, пресс-релиз сентябрь 2001 год |