Jaguar R-D6 Concept – компактный представительский автомобиль с пятидверным кузовом хэтчбек, распашными дверями и четырехместной компоновкой салона.
Содержание:
История создания Jaguar R-D6 Concept
Через два года после дебюта концепта Jaguar R-Coupe, Ян Каллум и его коллега Джулиан Томсон представили второй концепт, названный Jaguar R-D6. Премьера Jaguar R-D6 состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте.
Второй концепт, как и первый, был иллюстрацией возможностей новой команды дизайнеров и одновременно демонстрацией новых инженерных разработок Jaguar Cars. Концепт-кар Jaguar R-Coupe, как и предшественник не был предназначен для запуска в производство.
Первый и последний Jaguar с кузовом хэтчбек разработали в критический момент. У компании Ford Motor появились первые сомнения в ценности приобретения бренда роскошных автомобилей. Отношение и к роскоши, и к дорогим представительским автомобилям стремительно менялось, а вместе с этим приходилось менять модельный ряд.
Благодаря впечатляющему дизайну и техническим характеристикам, концепт Jaguar R-D6 повлиял на то, как стали выглядеть будущие серийные автомобили.
Дизайн Jaguar R-D6 Concept
В дизайне концепта Jaguar R-D6, как и в других концептах, например, Jaguar F-Type Concept, сочетаются новые и традиционные черты. За разработку дизайна кузова отвечал Мэтью Бивен, участвовавший в создании концепта Jaguar R-Coupe.
Компактныйкузов хэтчбек из алюминия и композитных материалов. Узнаваемая решетка радиатора, напоминающая о серийном Jaguar S-Type. В передних фарах, традиционной для Jaguar формы, как и в задних, используются светодиодные технологии, обеспечивающие функциональность и подчеркивающие форму.
Распашные двери c электронным приводом и пятая дверь на шарнирах, напоминающая о Jaguar E-Type. Скрытые дверные ручки, низкопрофильные колеса, двойные выхлопные трубы в центре кузова и впервые появившийся на панели багажника Прыгун (Leaper).
Кузов Jaguar R-D6 был короче, серийных X-Type и XK8 на 342 мм и 760 мм соответственно. Изменились и размеры передних и задних свесов, уменьшившихся на 800 mm и 395 мм соответственно, что и позволило сделать кузов R-D6 компактным.
Все эти детали не просто оттеняли, они подчеркивали необычную для автомобилей Jaguar форму кузова хэтчбек и облегченную архитектуру концепта R-D6.
Интерьер Jaguar R-D6 Concept
Разрабатывая интерьер Jaguar R-D6, дизайнеры во главе с Алистером Уиланом, постарались сохранить классические черты салона и дополнить их современными элементами.
Для отделки дверей и центральной консоли использовали фрезерованный и формованный алюминий в сочетании с отделкой угольно-черной зернистой кожей и шпоном Black Satin из американского ореха. Такой же кожей в сочетании с литым алюминием была отделана рукоятка переключателя передач.
В новом концепте Jaguar R-D6, как и в предыдущем R-Coupe, центральная консоль протянулась через весь салон.
Руль R-D6 отделан черной седельной кожей и алюминием, а рулевая колонка зернистой угольно-черной.
Стилизованные под гоночные сиденья с подголовниками, отделаны черной седельной кожей толщиной 8 мм. В подлокотники передних сидений был встроен механизм управления положением кресел. Каркас сидений изготовили из композитного материала по технологии литья.
Приборная панель, отделанная глянцевым шпоном Piano Black, использовавшегося в Jaguar X350. Компоновка приборной панели была оригинальной: в центре дизайнеры поместили тахометр, а спидометр разместили справа.
Салон концепта Jaguar R-D6 получился ультрасовременным, необычным и о том, что это салон автомобиля Jaguar напоминали две эмблемы. Ворчун на рулевой колонке и Прыгун на передней консоли.
Новые технологии
Кузов и шасси концепта Jaguar R-D6 были изготовлены из алюминия и композитных материалов, с использованием новых технологий, опробованных при создании представительского Jaguar XJ (X350).
На Jaguar R-D6 Concept установили дизельный двигатель объемом 2.7 литра мощностью 230 л.с., с двумя турбокомпрессорами, инновационной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением.
Двигатель разработали компании Premier Automotive Groupe (PAG) и PSA (Peugeot Citroën).
Блок цилиндров двигателя был изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом (Compacted Graphite Iron – CGI), легче подающегося литью и последующей обработке.
Характеристики Jaguar R-D6 Concept
Двигатель: Ford AJD-V6/PSA DT17 Twin-turbocharged
- DOHC 2.7L (2720 c.c., 230 л.с., 172 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 81х88 мм, компрессия 17.3:1, цельнолитой алюминиевый
Кузов: Алюминиевый несущий пятидверный хэтчбэк с зонами программируемой деформации
Трансмиссия: Шестискоростная механическая
Подвеска: Информации о типе подвески нет, известно что стойки передней подвески были литыми
Тормоза: Дисковые вентилируемые перфорированные
Колеса и шины: Передние колеса – 255/30 R21. Задние колеса – 275/30 R21. Низкопрофильные шины Pirelli – диаметр 21 дюйм
Управление: Трехспицевый руль с лепестковыми переключателями передач
Размеры: Колесная база – 2840 мм. Длина – 4330 мм, ширина – 2150 мм, высота – 1390 мм.
Вес: 1500 кг.
Видео Jaguar R-D6
Каталог файлов
Документация
Jaguar R-D6 Concept, аннотация в музее Фонда наследия Jaguar |