Первая модель автомобиля Jaguar S-Type появилась в 1963 году. По размерам и цене S-Type находился между Jaguar Mk 2 и Mk X.
Но этим дело не ограничилось. Дизайн Jaguar S-Type образца 1963 года получился несколько странным, разбалансированным и неоднозначным. Передняя часть S-Type казалась копией Mk 2, а багажник оказался своеобразной цитатой багажника Mk X.
Двигатель рядная шестерка XK объемом 3.4 и 3.8 литра, независимая подвеска, гидроусилитель руля перекочевала с Mk X. Покупатель мог выбирать автоматическую или ручную коробку передач. Jaguar S-Type образца 1963 года весил меньше своих старших братьев и лучше управлялся. S-Type выпускался с 1963 по 1968 год. Jaguar S-Type 1963 года был и остается солидным автомобилем для обстоятельных людей.
В октябре 1998 года на автосалоне в Бирмингеме публике представили новый Jaguar S-Type. По замыслу нового владельца Jaguar Cars компании Ford, эта модель должна была стать «поворотным пунктом в развитии марки Jaguar». Новый Jaguar S-Type стал «младшим братом» в модельном ряду, его выразительный дизайн очень нравился поклонникам марки.
Дизайнеры Ford Motor Джефф Лоусон и Саймон Баттерворс умело соединили привлекательные черты Mk 2 и Jaguar S-Type образца 1963 года. Интерьер нового Jaguar S-Type выглядел типично «ягуаровским» с намеком на ретро и отсылками к интерьеру Jaguar XJ.
Золотая медаль автосалона в Бирмингеме, благосклонность прессы, восторженные отзывы фанатов, нестандартная реклама, надолго сделали Jaguar S-Type любимцем публики. К примеру, Эльвира Набиуллина, глава Центробанка России, является владелицей Jaguar S-Type цвета British Racing Green. Не секрет, что S-type сыграл важную роль в продолжении сольной карьеры Sting’a.
Jaguar S-Type действительно стал поворотным моментом в новейшей истории компании Jaguar.