И невозможное возможно! Кузов shooting brake (универсал) в академическом исполнении должен вмещать детей, провизию, багаж и… минимум четырех взрослых для присмотра за этим беспокойным хозяйством.
В наши дни идеальным автомобилем с кузовом shooting brake должен быть двухдверный, а не 4-дверный универсал. Любовь покупателей к shooting brake заставляет производителей время от времени идти на уступки и включать такой автомобиль в модельный ряд.
Российская версия британского журнала Top Gear в феврале 2014 года опубликовала подборку из десяти лучших автомобилей с кузовом shooting brake. Тот факт, что в список попали BMW, Volvo и Mercedes совершенно не удивляет. Практичные немцы и рациональные скандинавы давно выпускают автомобили из серии: «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Автомобили Jaguar, всегда бывшие образцом британского дизайна и практичной роскоши с кузовом shooting brake представить можно было только при изрядном воображении.
Но, даже Ferrari не устояло перед требованиями рынка и выпустила Ferrari FF с двигателем V12 и чудовищным для жеребца из Маранелло объемом багажника 800 литров. После такого, создание Jaguar с shooting brake уже не выглядит чем-то невероятным и невозможным.
В отличие от Ferrari, пока все известные Jaguar с кузовом shooting brake не выпускаются серийно, а являются результатом автомобильного тюнинга. И Jaguar F-Type с тюнингом дизайнера из Малайзии Тео Чина, и Jaguar XJS Lynx Eventer, попавший с список 10-ти лучших авто в кузовом shooting brake.
Появится ли серийный автомобиль Jaguar с кузовом shooting brake? На этот вопрос пока нет ответа.