Современный фирменный стиль компании Jaguar Land Rover и гербы владетельных особ Средневековья. Может ли быть что-то общее у таких разных явлений?
Быть стильным!
Как ни странно, есть и выражается это в том, что фирменный стиль, как прежде герб, подчеркивает место компании и/или ее бренда в обществе, делает его заметным и привлекательным. Новый фирменный стиль Jaguar Land Rover разработан для новой маркетинговой стратегии компании.
В 2023 году в компании JLR решили вернуться к стратегии Reimagine, заявленной еще 2021 году тогдашним CEO Тьерри Боллоре. Теперь в Reimage есть уточнения не только понятия Modern Luxury (Современная роскошь) и финансировании разработок топливного водорода. Помимо этого, было заявлено о разработке к 2039 году нового модельного ряда электромобилей каждой марки, выпускаемой Jaguar Land Rover.
Интересно, что самыми обсуждаемыми элементами стратегии Reimagine стали изменения маркетинговой стратегии и фирменного стиля компании.
Быть стильным куда сложнее, чем быть в моде, быть популярным!
House of Brands – Дом для Брендов
Что касается маркетинговой стратегии, то изменения можно назвать принципиальными с большой натяжкой. Потому что стратегия House of Brands (Дом Брендов), далеко не нова и пользуется популярностью у компаний, выпускающих некоторое количество брендов под одним юридическим лицом.
Если вы пользуетесь зубной щеткой Oral-B и бреетесь одноразовыми станками Gillette, то это означает, что вы пользуетесь продукцией компании Procter&Gamble. Рекламное и маркетинговое продвижение этих товаров отличается от других брендов P&G.
Среди производителей автомобилей подобная маркетинговая стратегия далеко не нова и надо сказать, что House Of Brands не только популярная, но и эффективная стратегия по меньшей мере двух мультинациональных автомобильных компаний.
Компания Toyota Motor Corporation с успехом продает автомобили бренда Lexus, а компания Nissan Motor Co. Ltd. – автомобили Infiniti.
И Lexus, и Infiniti не только имеют собственные сайты, но и продаются отдельно от других автомобилей Nissan и Toyota.
Дом Брендов (House of Brands) компании JLR теперь выглядит так: Range Rover; Defender; Discovery; Jaguar
Можно спорить, например, о принципиальном отличии Defender от Discovery, но очевидно, что Jaguar в этом Доме Брендов действительно особенный бренд. В будущем 2024 году мы увидим четырех-дверный Jaguar GT с электрическим двигателем, а за ним, если верить интервью Адриана Марделла (CEO Jaguar Land Rover), последуют и другие модели.
Новый стиль и новый Jaguar
Подсказки, опубликованные Jaguar в тизере нового автомобиля, позволяют сделать вывод, что дизайн Jaguar GT будет отличаться от традиционного дизайна.
Занятно, но первое, о чем вспоминаешь, когда смотришь на новый фирменный стиль Jaguar Land Rover – это новый логотип корейской автомобильной компании Kia.
Пожалуй, из всех современных автомобилей именно этот логотип сейчас заметен более всего своей элегантностью и минимализмом, но минимализмом, который доступен только роскоши. Все дело в том, что на такой минимализм тратится довольно много денег и что еще важнее усилий дизайнера и это очень заметно и в новом дизайне корпоративного стиля компании JLR.
За внешней легкостью и даже некоторой легковесностью нового фирменного стиля Jaguar Land Rover невозможно заметить усилия дизайнеров, множество проб и ошибок, горячих споров и тупиков, в которые наверняка заходили его создатели. Новому стилю и тому, насколько его варианты приживутся в ежедневной практике, нам еще предстоит узнать. Определенно только одно – этот фирменный стиль очень современный и актуальный.
Главное, о чем стоит упомянуть – эмблематический стиль Jaguar не изменится. Решетку автомобиля по-прежнему будет украшать Growler (Ворчун), а крышку багажника – Leaper (Прыгун). Для фанатов бренда это хорошая новость.