Yandex Metrika
Jaguar XF X250 седан
Модели Jaguar

Jaguar XF (X250)

Jaguar XF (X250) – среднеразмерный четырехдверный роскошный спортивный седан представительского класса.

История создания Jaguar XF (X250)

Jaguar XF (X250), пришедший на смену Jaguar S-Type, разработан в инженерном центре компании, расположенном в Уитли (Ковентри, Мидландс) под руководством и непосредственном участии главного дизайнера Jaguar Cars Яна Каллума. Впервые появился на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года.

Jaguar XF X250 обложка

Новый Jaguar стилистически напоминавший, представленный в январе 2007 года в Детройте концепт Jaguar C-XF, должен был заменить хорошо зарекомендовавший себя S-Type. Замена оказалась радикальной, потому что в новом серийном представительском седане от Jaguar почти ничего не осталось от традиционного дизайна.

В Jaguar XF (X250) сохранились черты дизайна предшественников: удлиненная линия капота и заднего стекла от E-Type, решетка радиатора, позаимствованная у больших представительских седанов XJ и четыре круглые фары, напоминавшие о Jaguar X-Type.

Можно уверенно говорить о том, что хорошо проработанный концепт Jaguar C-XF, позволил разработать новый серийный автомобиль быстро и без каких-либо серьезных проблем проектирования и запуска в производство.

Jaguar XF X250 дизель

Новые устройства, агрегаты и технологии

По сравнению с другими моделями новые технологии, использованные для Jaguar XF (X250), были не такими заметными и яркими, как те, что применялись при создании Jaguar XJ (X350). Алюминиевая рама и такой же кузов Jaguar XF (X250) теперь выглядят стандартным решением для этой модели.

Главные новшества касались использования электроники в управлении автомобилем.

Электронное управление коробкой передач и принципиально новые селектор передач в Jaguar XF (X250). Селектор переключения передач JaguarDrive Selector – это сочетание интуитивно понятного и очень точного управления передачами.

Jaguar XF X250 селектор передач

Еще одно новшество система JaguarSense – бесконтактное управление освещением, подсветкой и кондиционером в салоне Jaguar XF (X250).

Дизайн Jaguar XF (X250)

Дизайн кузова Jaguar XF (X250) разрабатывали, используя Вычислительную гидродинамику (Computational fluid Dynamic) перед тем, как провести испытания кузова в аэродинамической трубе. Метод позволил оптимизировать поверхности автомобиля, включая днище из композитных материалов, воздушные потоки, форму наружных зеркал и многое другое.

Jaguar XF X250 XFR 02

Приподнятая линия багажника, высокая задняя часть и купеобразная линия крыши Jaguar XF (X250), улучшают аэродинамику кузова, создавая эффективный воздушный поток над задней частью автомобиля.
Новый Jaguar XF (X250), как и его предшественник S-Type, создан на заднеприводной платформе Ford DEW Platform (DEW98) с единственным изменением.

Кузов пришлось удлинить, чтобы он соответствовал требованиям безопасности и сделать выше для дополнительного пространства над головой.
Jaguar XF (X250) сохранив пропорции седана, выглядел как спортивный автомобиль, что и отличало его от других автомобилей этого класса.

Кроме платформы, следует отметить, что линейка двигателей, коробка передач и подвеска были позаимствованы у Jaguar XK нового поколения. На новый Jaguar XF (X250) устанавливались бензиновые двигатели Jaguar и дизельные двигатели Ford разной мощности и объема.

Jaguar XF X250 двигатель дизель

Салон Jaguar XF (X250)

Интерьер нового Jaguar XF (X250), сохраняя верность традициям, в то же время наполнен новыми материалами и гаджетами. Последние представляют собой настоящую изюминку проекта X250 и несмотря на некоторую перегруженность, новый Jaguar XF именно благодаря им стал особенным и неповторимым.

Отделка деревянным шпоном прекрасно сочетается с текстурированным алюминием, голубой подсветкой салона, оригинальным переключателем передач и сенсорным управлением ящика для перчаток.

Jaguar XF X250 консоль центральная

Центральная и передняя консоли отделаны кожей Connolly и великолепным текстурированным алюминием. Шпон натурального дереве использовался минимально, но это только добавляло салону Jaguar XF (X250) элегантности.

Главная тема интерьера Jaguar XF (X250) гаджеты и приятные мелочи, которые отличают эту модель от других средне размерных представительских седанов.
Хотя для нового Jaguar XF (X250) использовалось меньше кожи и дерева, салон автомобиля производил благоприятное впечатление за счет виртуозного использования качественного пластика.

Внутри Jaguar XF (X250) стало не только меньше натуральных материалов, но и меньше кнопок, так как управление автомобилем осуществлялось с помощью сенсорного экрана, размещенного на центральной консоли.

Несмотря на то, что поначалу управление новым автомобилем с сенсорного экрана казалось не таким уже удобным, но это новшество прижилось и в дальнейшем широко использовалось для других моделей.

Jaguar XF X250 интерьер

Несомненным достоинством Jaguar XF (X250) было и то, что можно было заказать салон в нескольких вариантах, начиная с более традиционного до спортивного.

Переход к новой модели

Производство Jaguar XF (X250) началось в сентябре 2007 года и завершилось в декабре 2015 года, когда ему на смену пришел новый Jaguar XF с индексом X260.

Всего за 9 лет было выпущено 306 600 автомобилей Jaguar (X250), производство по годам распределено следующим образом.

  • 2007: – 1450;
  • 2008: – 43975;
  • 2009: – 27250;
  • 2010: – 34400;
  • 2011: – 31300;
  • 2012: – 36850;
  • 2013: – 47350;
  • 2014: – 45125;
  • 2015: – 38900.
  • Итого: 306600

Модельный ряд Jaguar XF (X250)

Jaguar XFR (X250)

Впервые появился в январе 2009 года в Детройте на Североамериканском международном автосалоне. Был представлен как новая более мощная и комфортабельная версия модели Jaguar XF (X250).

Jaguar XF X250 XFR 01

На Jaguar XFR (X250) устанавливали новый двигатель Jaguar AJ-V8 Gen III (AJ133 Supercharged), как и Jaguar XFR, представленный в 2009 году. Изменился внешний вид переднего бампера и спойлер, появились легкосплавные 20-дюймовые колесные диски.

Двигатель AJ-V8 Gen III – это новое семейство двигателей Jaguar с непосредственным впрыском, управляемым распылением и плавной регулировкой клапанов. Мощность двигателя 510 л.с. (375 кВт).

Jaguar XF X250 XFR Северная АмерикаJaguar XF X250 XFR Северная Америка

Jaguar XF (X250) Sportbrake (Универсал)

Официально представлен в марте 2012 года и в том же году, в сентябре поступил в продажу. Максимальная вместимость Jaguar XF (X250) Sportbrake была больше, чем у аналогичных моделей других производителей: BMW 5 Series Touring, Cadillac CTS Sport Wagon, Mercedes-Benz CLS-Class (Shooting Brake).
Грузовой отсек Jaguar XF (X250) Sportbrake оснащен многофункциональными направляющими, длина которого 1970 мм, а ширина 1064 мм. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40.

Jagua XF X250 Sportbrake

Оснащается теми же двигателями, что Jaguar XF (X250) с кузовом седан.

Jaguar XFR-S (X250)

Модель Jaguar XFR-S (X250) представлена в ноябре 2012 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.

Конструктивно и технологически Jaguar XFR-S (X250) сочетает особенности модели Jaguar XKR-S и находящегося в разработке спорткара Jaguar F-Type.
Целью было создать модель, максимально ориентированную на потребности водителя, более маневренную и отзывчивую в движении.

Jaguar XF X250 XFR S

Jaguar XFR-S (X250), как и модель XFR (X250), оснащался двигателем AJ-V8 Gen III (AJ133 Supercharged) объемом 5.0 литров и мощностью 550 л.с. (405 кВт).
Переработан дизайн решетки, ставшей шире, использованы, как и на других моделях легкосплавные алюминиевые колесные диски. Изменились заднее крыло (стало больше) и задний диффузор.

Картину дополняла 8-ступенчатая коробка передач ZF с технологией Jaguar Quickshift, разработанной для F-Type.

Характеристики Jaguar XF (X250)

Двигатели:

Jaguar AJ30 V6 – цельнолитой, алюминиевый

  • DOHС 3.0 L (2967 c.c., 243 л.с., 179 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 89,0х79,5 мм, компрессия 10,75:1, электронный впрыск

Jaguar AJ126 V6 Supercharged – цельнолитой, алюминиевый

  • DOHС 3.0 L (2967 c.c., 340 л.с., 243 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 84,5х89,0 мм, компрессия 10,5:1, электронный впрыск

Jaguar AJ34S V8 Supercharged – цельнолитой, алюминиевый

  • DOHС 4.2 L (4196 c.c., 420 л.с., 309 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86,0х90,3 мм, компрессия 9,1:1, электронный впрыск

Jaguar AJ133S V8 Supercharged – цельнолитой, алюминиевый

  • DOHС 5.0 L (4999 c.c., 450 л.с., 330 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 92,0х93,0 мм, компрессия 9,5:1, электронный впрыск, нагнетатель Eaton M112

Jaguar XF X250 двигатель турбокомпрессор

Ford Ecoboost I4 бензиновый

  • DOHС 2.0 L (1999 c.c., 238 л.с., 177 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 87,5х83,1 мм, компрессия 9,3:1, электронный впрыск

Ford Duratorq дизельный с турбокомпрессором

  • DOHС 2.2 L (2179 c.c., 200 л.с., 140 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 85,0х96,0 мм, компрессия 16,5:1

Ford AJD V6/2.7 HDi дизельный с турбокомпрессором

  • DOHС 2.7 L (2720 c.c., 207 л.с., 152 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 81,0х88,0 мм, компрессия 17,3:1

Ford AJD V6/3.0D/TDV6 дизельный с турбокомпрессором

  • DOHС 2.7 L (2993 c.c., 296 л.с., 221 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 84,0х90,0 мм, компрессия 16,4:1

Кузов: Несущий алюминиевый монокок с использованием композитных материалов и зонами программируемой деформации

Коробка передач:

  • Автоматическая 6-скоростная ZF6HP26
  • Автоматическая 6-скоростная ZF6HP28
  • Автоматическая 8-скоростная ZF8HP70
  • Механическая 6-скоростная ZF S6

Подвеска: Независимая, алюминиевая, многорычажная с двойными поперечными рычагами и адаптивными амортизаторами

Управление: Реечное марки ZF с усилителем, изменяющее степень усиления в зависимости от скорости. Руль – трехспицевые с вынесенным на него управлением и лепестковыми рычагами

Тормоза: Дисковые перфорированные вентилируемые с ABS

Колеса и шины: Размер 245/45R18, 245/40R19, 235/35R20, 255/35R20, 285/30R20

Интерьер и экстерьер:

Передние сиденья с активной вентиляцией, подогревом и памятью. Трехспицевый руль, обтянутый кожей с регулировкой по высоте и вылету, подогревом и подрулевыми лепестковым переключателями передач. Отделка текстурированным алюминием, шпоном натурального дерева из ореха, клена и дуба. Автоматический климат-контроль с фильтрацией воздуха и двухзонной контролем температуры водителя и пассажира на переднем сиденье. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, Bluetooth для мобильного телефона, сенсорный экран управления автомобилем. Аудиосистема объемного звучания от Bowers&Wilkins мощностью 400 Вт и акустическая система на 6 дисков с автоматической сменой. LED-подсветка и освещение салона, электрические стеклоподъемники.
В модели Jaguar XF (X250) Sportbrake – заднее складывающееся сиденье в пропорции 60:40.

Jaguar XF X250 Sportbrake багажник

Оборудование:

Спутниковая навигационная система, голосовое управление Jaguar Voice, механизм открывания гаражных/въездных ворот HomeLink. Адаптивный круиз-контроль (ACC) и круиз-контроль с автоматическим ограничением скорости (ASL). Кроме этого? монитор слепых зон и система сенсорного управления JaguarSense.

Электроника: Dolby Pro Logic II Surround Sound, Jaguar Sequential Shift, Bluetooth, Jaguar Smart Key System

Размеры: Колесная база – 2909 мм. Длина: седан – 4961 мм, Sportbrake (универсал) – 4966 мм. Ширина: седан и универсал – 1877 мм. Высота: седан – 1460мм, универсал – 1481 мм.

Вес: 1850 кг

Безопасность:

  • Двухступенчатые передние и боковые подушки безопасности для передних сидений
  • Преднатяжители передних и задних ремней безопасности
  • Активные подголовники
  • LATCH – анкерная система крепления детских сидений
  • Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System – TPMS)
  • Охранная система с периметральной сигнализацией
  • Блокировка при выезде
  • Автоматизированная парковочная система (парктроник)

Видео Jaguar XF (X250)

Каталог файлов

Документация

Jaguar X250-XF User-Manual
Jaguar XF (X250) Руководство пользователя
Jaguar-X250-XF Electrical Wiring Diagrams
Jaguar XF (X250) схемы электрических соединений

Jaguar XF (X250) Справочник владельца, 2009 год
Jaguar XF Owners Handbook 2012
Jaguar XF (X250) Справочник владельца, 2012 год

Каталоги

Jaguar XF X250 2008 USA
Jaguar XF (X250) Каталог 2008 год, США
Jaguar XF X250 USA 2009
Jaguar XF (X250) Каталог 2009 год, США
Jaguar XF X250 2010 USA
Jaguar XF (X250) Каталог 2010 год, США
Jaguar XF X250 USA 2012
Jaguar XF (X250) Каталог 2012 год, США
Jaguar XF X250 USA 2014
Jaguar XF (X250) Каталог 2014 год, США
Jaguar XF X250 USA 2015
Jaguar XF (X250) Каталог 2015 год, США
Jaguar XF X250 Sportbrake 2014 UK
Jaguar XF (X250) Sportbrake 2014, Великобритания

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply