Jaguar XF (X250) – среднеразмерный четырехдверный роскошный спортивный седан представительского класса.
Содержание:
История создания Jaguar XF (X250)
Jaguar XF (X250), пришедший на смену Jaguar S-Type, разработан в инженерном центре компании, расположенном в Уитли (Ковентри, Мидландс) под руководством и непосредственном участии главного дизайнера Jaguar Cars Яна Каллума. Впервые появился на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года.
Новый Jaguar стилистически напоминавший, представленный в январе 2007 года в Детройте концепт Jaguar C-XF, должен был заменить хорошо зарекомендовавший себя S-Type. Замена оказалась радикальной, потому что в новом серийном представительском седане от Jaguar почти ничего не осталось от традиционного дизайна.
В Jaguar XF (X250) сохранились черты дизайна предшественников: удлиненная линия капота и заднего стекла от E-Type, решетка радиатора, позаимствованная у больших представительских седанов XJ и четыре круглые фары, напоминавшие о Jaguar X-Type.
Можно уверенно говорить о том, что хорошо проработанный концепт Jaguar C-XF, позволил разработать новый серийный автомобиль быстро и без каких-либо серьезных проблем проектирования и запуска в производство.
Новые устройства, агрегаты и технологии
По сравнению с другими моделями новые технологии, использованные для Jaguar XF (X250), были не такими заметными и яркими, как те, что применялись при создании Jaguar XJ (X350). Алюминиевая рама и такой же кузов Jaguar XF (X250) теперь выглядят стандартным решением для этой модели.
Главные новшества касались использования электроники в управлении автомобилем.
Электронное управление коробкой передач и принципиально новые селектор передач в Jaguar XF (X250). Селектор переключения передач JaguarDrive Selector – это сочетание интуитивно понятного и очень точного управления передачами.
Еще одно новшество система JaguarSense – бесконтактное управление освещением, подсветкой и кондиционером в салоне Jaguar XF (X250).
Дизайн Jaguar XF (X250)
Дизайн кузова Jaguar XF (X250) разрабатывали, используя Вычислительную гидродинамику (Computational fluid Dynamic) перед тем, как провести испытания кузова в аэродинамической трубе. Метод позволил оптимизировать поверхности автомобиля, включая днище из композитных материалов, воздушные потоки, форму наружных зеркал и многое другое.
Приподнятая линия багажника, высокая задняя часть и купеобразная линия крыши Jaguar XF (X250), улучшают аэродинамику кузова, создавая эффективный воздушный поток над задней частью автомобиля.
Новый Jaguar XF (X250), как и его предшественник S-Type, создан на заднеприводной платформе Ford DEW Platform (DEW98) с единственным изменением.
Кузов пришлось удлинить, чтобы он соответствовал требованиям безопасности и сделать выше для дополнительного пространства над головой.
Jaguar XF (X250) сохранив пропорции седана, выглядел как спортивный автомобиль, что и отличало его от других автомобилей этого класса.
Кроме платформы, следует отметить, что линейка двигателей, коробка передач и подвеска были позаимствованы у Jaguar XK нового поколения. На новый Jaguar XF (X250) устанавливались бензиновые двигатели Jaguar и дизельные двигатели Ford разной мощности и объема.
Салон Jaguar XF (X250)
Интерьер нового Jaguar XF (X250), сохраняя верность традициям, в то же время наполнен новыми материалами и гаджетами. Последние представляют собой настоящую изюминку проекта X250 и несмотря на некоторую перегруженность, новый Jaguar XF именно благодаря им стал особенным и неповторимым.
Отделка деревянным шпоном прекрасно сочетается с текстурированным алюминием, голубой подсветкой салона, оригинальным переключателем передач и сенсорным управлением ящика для перчаток.
Центральная и передняя консоли отделаны кожей Connolly и великолепным текстурированным алюминием. Шпон натурального дереве использовался минимально, но это только добавляло салону Jaguar XF (X250) элегантности.
Главная тема интерьера Jaguar XF (X250) гаджеты и приятные мелочи, которые отличают эту модель от других средне размерных представительских седанов.
Хотя для нового Jaguar XF (X250) использовалось меньше кожи и дерева, салон автомобиля производил благоприятное впечатление за счет виртуозного использования качественного пластика.
Внутри Jaguar XF (X250) стало не только меньше натуральных материалов, но и меньше кнопок, так как управление автомобилем осуществлялось с помощью сенсорного экрана, размещенного на центральной консоли.
Несмотря на то, что поначалу управление новым автомобилем с сенсорного экрана казалось не таким уже удобным, но это новшество прижилось и в дальнейшем широко использовалось для других моделей.
Несомненным достоинством Jaguar XF (X250) было и то, что можно было заказать салон в нескольких вариантах, начиная с более традиционного до спортивного.
Переход к новой модели
Производство Jaguar XF (X250) началось в сентябре 2007 года и завершилось в декабре 2015 года, когда ему на смену пришел новый Jaguar XF с индексом X260.
Всего за 9 лет было выпущено 306 600 автомобилей Jaguar (X250), производство по годам распределено следующим образом.
- 2007: – 1450;
- 2008: – 43975;
- 2009: – 27250;
- 2010: – 34400;
- 2011: – 31300;
- 2012: – 36850;
- 2013: – 47350;
- 2014: – 45125;
- 2015: – 38900.
- Итого: 306600
Модельный ряд Jaguar XF (X250)
Jaguar XFR (X250)
Впервые появился в январе 2009 года в Детройте на Североамериканском международном автосалоне. Был представлен как новая более мощная и комфортабельная версия модели Jaguar XF (X250).
На Jaguar XFR (X250) устанавливали новый двигатель Jaguar AJ-V8 Gen III (AJ133 Supercharged), как и Jaguar XFR, представленный в 2009 году. Изменился внешний вид переднего бампера и спойлер, появились легкосплавные 20-дюймовые колесные диски.
Двигатель AJ-V8 Gen III – это новое семейство двигателей Jaguar с непосредственным впрыском, управляемым распылением и плавной регулировкой клапанов. Мощность двигателя 510 л.с. (375 кВт).
Jaguar XF (X250) Sportbrake (Универсал)
Официально представлен в марте 2012 года и в том же году, в сентябре поступил в продажу. Максимальная вместимость Jaguar XF (X250) Sportbrake была больше, чем у аналогичных моделей других производителей: BMW 5 Series Touring, Cadillac CTS Sport Wagon, Mercedes-Benz CLS-Class (Shooting Brake).
Грузовой отсек Jaguar XF (X250) Sportbrake оснащен многофункциональными направляющими, длина которого 1970 мм, а ширина 1064 мм. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40.
Оснащается теми же двигателями, что Jaguar XF (X250) с кузовом седан.
Jaguar XFR-S (X250)
Модель Jaguar XFR-S (X250) представлена в ноябре 2012 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.
Конструктивно и технологически Jaguar XFR-S (X250) сочетает особенности модели Jaguar XKR-S и находящегося в разработке спорткара Jaguar F-Type.
Целью было создать модель, максимально ориентированную на потребности водителя, более маневренную и отзывчивую в движении.
Jaguar XFR-S (X250), как и модель XFR (X250), оснащался двигателем AJ-V8 Gen III (AJ133 Supercharged) объемом 5.0 литров и мощностью 550 л.с. (405 кВт).
Переработан дизайн решетки, ставшей шире, использованы, как и на других моделях легкосплавные алюминиевые колесные диски. Изменились заднее крыло (стало больше) и задний диффузор.
Картину дополняла 8-ступенчатая коробка передач ZF с технологией Jaguar Quickshift, разработанной для F-Type.
Характеристики Jaguar XF (X250)
Двигатели:
Jaguar AJ30 V6 – цельнолитой, алюминиевый
- DOHС 3.0 L (2967 c.c., 243 л.с., 179 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 89,0х79,5 мм, компрессия 10,75:1, электронный впрыск
Jaguar AJ126 V6 Supercharged – цельнолитой, алюминиевый
- DOHС 3.0 L (2967 c.c., 340 л.с., 243 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 84,5х89,0 мм, компрессия 10,5:1, электронный впрыск
Jaguar AJ34S V8 Supercharged – цельнолитой, алюминиевый
- DOHС 4.2 L (4196 c.c., 420 л.с., 309 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86,0х90,3 мм, компрессия 9,1:1, электронный впрыск
Jaguar AJ133S V8 Supercharged – цельнолитой, алюминиевый
- DOHС 5.0 L (4999 c.c., 450 л.с., 330 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 92,0х93,0 мм, компрессия 9,5:1, электронный впрыск, нагнетатель Eaton M112
Ford Ecoboost I4 бензиновый
- DOHС 2.0 L (1999 c.c., 238 л.с., 177 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 87,5х83,1 мм, компрессия 9,3:1, электронный впрыск
Ford Duratorq дизельный с турбокомпрессором
- DOHС 2.2 L (2179 c.c., 200 л.с., 140 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 85,0х96,0 мм, компрессия 16,5:1
Ford AJD V6/2.7 HDi дизельный с турбокомпрессором
- DOHС 2.7 L (2720 c.c., 207 л.с., 152 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 81,0х88,0 мм, компрессия 17,3:1
Ford AJD V6/3.0D/TDV6 дизельный с турбокомпрессором
- DOHС 2.7 L (2993 c.c., 296 л.с., 221 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 84,0х90,0 мм, компрессия 16,4:1
Кузов: Несущий алюминиевый монокок с использованием композитных материалов и зонами программируемой деформации
Коробка передач:
- Автоматическая 6-скоростная ZF6HP26
- Автоматическая 6-скоростная ZF6HP28
- Автоматическая 8-скоростная ZF8HP70
- Механическая 6-скоростная ZF S6
Подвеска: Независимая, алюминиевая, многорычажная с двойными поперечными рычагами и адаптивными амортизаторами
Управление: Реечное марки ZF с усилителем, изменяющее степень усиления в зависимости от скорости. Руль – трехспицевые с вынесенным на него управлением и лепестковыми рычагами
Тормоза: Дисковые перфорированные вентилируемые с ABS
Колеса и шины: Размер 245/45R18, 245/40R19, 235/35R20, 255/35R20, 285/30R20
Интерьер и экстерьер:
Передние сиденья с активной вентиляцией, подогревом и памятью. Трехспицевый руль, обтянутый кожей с регулировкой по высоте и вылету, подогревом и подрулевыми лепестковым переключателями передач. Отделка текстурированным алюминием, шпоном натурального дерева из ореха, клена и дуба. Автоматический климат-контроль с фильтрацией воздуха и двухзонной контролем температуры водителя и пассажира на переднем сиденье. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, Bluetooth для мобильного телефона, сенсорный экран управления автомобилем. Аудиосистема объемного звучания от Bowers&Wilkins мощностью 400 Вт и акустическая система на 6 дисков с автоматической сменой. LED-подсветка и освещение салона, электрические стеклоподъемники.
В модели Jaguar XF (X250) Sportbrake – заднее складывающееся сиденье в пропорции 60:40.
Оборудование:
Спутниковая навигационная система, голосовое управление Jaguar Voice, механизм открывания гаражных/въездных ворот HomeLink. Адаптивный круиз-контроль (ACC) и круиз-контроль с автоматическим ограничением скорости (ASL). Кроме этого? монитор слепых зон и система сенсорного управления JaguarSense.
Электроника: Dolby Pro Logic II Surround Sound, Jaguar Sequential Shift, Bluetooth, Jaguar Smart Key System
Размеры: Колесная база – 2909 мм. Длина: седан – 4961 мм, Sportbrake (универсал) – 4966 мм. Ширина: седан и универсал – 1877 мм. Высота: седан – 1460мм, универсал – 1481 мм.
Вес: 1850 кг
Безопасность:
- Двухступенчатые передние и боковые подушки безопасности для передних сидений
- Преднатяжители передних и задних ремней безопасности
- Активные подголовники
- LATCH – анкерная система крепления детских сидений
- Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System – TPMS)
- Охранная система с периметральной сигнализацией
- Блокировка при выезде
- Автоматизированная парковочная система (парктроник)
Видео Jaguar XF (X250)
Каталог файлов
Документация
Jaguar XF (X250) Руководство пользователя | Jaguar XF (X250) схемы электрических соединений |
Jaguar XF (X250) Справочник владельца, 2009 год | Jaguar XF (X250) Справочник владельца, 2012 год |
Каталоги
Jaguar XF (X250) Sportbrake 2014, Великобритания |