Jaguar XJ Concept Eight – полноразмерный четырехдверный роскошный седан с четырехместной компоновкой кузова на длинной колесной базе.
Содержание:
История создания Jaguar XJ Concept Eight
Новый седан Jaguar XJ Concept Eight создавался как воплощение идеи роскошного представительского автомобиля и демонстрация возможностей Студии Передового Дизайна (Advanced Design Studio) компании Jaguar Cars.
Основой для XJ Concept Eight стал новый седан с длинной колесной базой (Long Wheel Base) искусно переработанный в захватывающий представительский Jaguar XJ Concept Eight. Этот автомобиль был идеальной демонстрацией преимуществ британской инженерной и дизайнерской школ.
Название Concept Eight новый проект Jaguar Cars получил потому, что предыдущий Jaguar XJ (X350) считали седьмым по счету в линейке представительских седанов Ягуар класса люкс.
Сочетание суперсовременных технологий, традиционного дизайна кузова и потрясающего комфорта салона нового концепта от Jaguar Cars, способствовали шумному успеху Jaguar XJ Concept Eight на автосалоне в Нью-Йорке весной 2004 года.
Дизайн Jaguar XJ Concept Eight
Внешний вид Jaguar XJ Concept Eight сохранил традиционные плавные линии кузова предыдущих моделей. Кузов, повторяя успех модели Jaguar XJ (X350), выполнен из алюминия, а необычные цельнолитые колеса Concept Eight дополняли внешний дизайн.
Главными чертами Jaguar XJ Concept Eight стали тонированная стеклянная крыша и цвет кузова, навеянный композицией Джимми Хендрикса Purple Haze (Пурпурная дымка). В зависимости от света, падающего на кузов нового концепта Jaguar, он мог казаться черным или даже вишневым, переливаться всеми оттенками королевского цвета, каким всегда был и остается пурпур.
По замыслу создателей Jaguar XJ Concept Eight должен был стать квинтэссенцией роскоши и всего, что так или иначе ассоциируется с роскошным представительским автомобилей. Все, что только можно было найти в представительских седанах Jaguar XJ, было в этом необычном концепте.
Алюминиевый кузов, шестискоростная автоматическая коробка передач, большие колеса размером 21 дюйм, усовершенствованная подвеска и другие компоненты, с размахом использовали в Jaguar XJ Concept Eight.
Салон Jaguar XJ Concept Eight
Авторами дизайна салона нового концепта стали главный дизайнер Марк Филлипс (Mark Phillips) и его коллега, отвечавший за цвет и материалы Шивон Хьюз (Shiobhan Hughes).
По сложившейся традиции центральная консоль салона Jaguar XJ Concept Eight начиналась от приборной панели и разделяла задние сиденья. Такое решение, предложенное в другом концепт-каре Jaguar R-Coupe, похоже нравилось дизайнерам.
Центральная консоль, равно как и двери, отделана матовым шпоном американского ореха, что подчеркивает сдержанную роскошь остального салона.
Регулируемые задние и передние сиденья, верхняя часть приборной панели, обтянуты анилиновой кожей, что придает естественности интерьеру Jaguar XJ Concept Eight.
Консоль и нижняя часть приборной панели, нижние наличники дверей, отделаны другим видом кожи – нубуком. Мягкая и слегка шлифованная кожа нубука делает поверхность бархатистой и подчеркивает роскошь концепт-кара.
Однако главной чертой салона был ковер ручной работы с ворсом толщиной в 1 дюйм (2,5 сантиметра), изготовленной в мастерских Челси, утверждая таким образом преемственность дизайна эпохи «Искусства и ремесел» с ультрасовременным британским дизайном.
Характеристики Jaguar XJ Concept Eight
Двигатель: Jaguar AJ34 Supercharged цельнолитой, алюминиевый
- DOHС 4.2 L (4196 с.с, 390 л.с., 291 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 86,0х90, компрессия 9.1:1
Кузов: Несущий четырехдверный алюминиевый монокок с зонами программируемой деформации
Коробка передач: Шестиступенчатая автоматическая (ZF 6 Speed Auto)
Подвеска: Самовыравнивающаяся пневматическая подвеска на двойных алюминиевых поперечных рычагах
Управление: Классический четырехспицевый руль Jaguar
Тормоза: Дисковые, вентилируемые по периметру, ABS
Колеса и шины: Алюминиевые цельнолитые, диаметр 21 дюйм
Интерьер и экстерьер: Отделка шпоном натурального дерева (орех), анилиновая кожа Conker фирмы Connolly, специально выделанная кожа нубука для отделки центральной консоли, пятилучевые алюминиевые диски с эмблемой Jaguar, декоративные светоидные панели освещения. Алюминиевая обшивка салона, а кузова, эмблемы Jaguar на капоте и багажнике, стеклянный потолок.
Электроника: Бортовой компьютер, спутниковая связь
Размеры: Колесная база – 3160 мм. Длина – 5125 мм. Ширина – 1943 мм. Высота – 1455 мм.
Вес: 1790 кг
Безопасность: Система Adaptive Restraint Technology System (ARTS) с двухступенчатыми подушками безопасности фронтальными и боковыми.
- Воздушные завесы, сиденья с защитой от хлыстовых травм шеи и позвоночника.
- Четырехканальная система ABS и система экстренного торможения (EBA).
- Противобуксовочная система и система динамического контроля устойчивости (DSC).
Каталог файлов
Документация
Jaguar XF плакат, 2004 год |