Yandex Metrika
Jaguar XJ-S Group 44
Модели Jaguar

Jaguar XJ-S Group 44 (78-44)

Jaguar XJ-S Group 44 (78-44) – спортивная модель XJ-S являющаяся разработкой гоночной команды Group 44 при участии компании Jaguar.

 

История Jaguar XJ-S Group 44

История берет свое начало в 1974 году, когда гоночная команда “Group 44” Боба Туллиуса (Bob Tullius) приобрела знаменитый Jaguar E-Type Series 3 и переделала его для своих нужд. Автомобиль был кастомным проектом команды и имел довольно хорошие результаты в различных соревнованиях.

Jaguar E-Type Group 44 1974
Jaguar E-Type Series 3 команды Group 44 образца 1974 года

В 1975 году свет увидел Jaguar XJ-S (Pre-HE Coupe), но BLMC (куда входила Jaguar) не была заинтересована в спонсировании гоночной программы для нового автомобиля. Вице-президент по продажам Jagaur – Майкл Дейл (Michael Dale), думал иначе. Дейл знал, что вариант участия XJ-S в соревнованиях может быть как раз тем, что поможет раскрутить интерес к новой модели. Именно это привело к сотрудничеству Groupe 44 и Jagaur, а также появлению Jaguar XJ-S в гонках Trans-Am 1977 года.

Появление Jagaur XJ-S 78-44

Для сезона 1978 года было решено, что для сохранения конкурентоспособности потребуется более легкая, более специализированная машина. Фабрика Jaguar в Ковентри смочила кузов XJ-S кислотой, чтобы облегчить его вес, а затем доставила в мастерскую Group 44 в Falls Church, Virginia. Новый Jaguar XJ-S Group 44 получил номер шасси 78-44.

Jaguar XJ-S Group 44 (78-44) car

На месте машина была модифицирована Брайаном Фюрстенау (Brian Fuerstenau) и Лоутоном Фуши (Lawton “Lanky” Foushee): добавлен 32-литровый бак в багажный отсек, установлен улучшенный двигатель Jagaur V12 на 5.3 литра, поставлены массивные шины Goodyear.

Jaguar XJ-S 78-44 racing car

Двигатель был улучшен при помощи шести карбюраторов Weber (вместо стандартных топливных инжекторов), измененных распредвалов и головок, что позволило выжимать невероятные 560 л.с. при 8000 об/мин. Также итоговый Jaguar XJ-S Group 44 окрасили в цвета команды – зеленый с белым.

Гоночная карьера Jaguar XJ-S Group

Хотя Jaguar XJ-S Group 44 (78-44) стартовал в сезоне 1978 года относительно медленно, он довольно успешно занимал неплохие места в ряде гонок. На первом же соревновании Trans-Am в Sears Point, проходившем 21 мая, автомобиль встретился с совершенно новыми Chevrolet Corvette, и в итоге смог занять только 9 место. Дальше, однако, он отлично справился, заняв 4 июня 4-е место в Вествуде, Британская Колумбия, и 11 июня 3-е место в Портленде, штат Орегон. Гонка на Монт-Трембланте в Сент-Йовите, Квебек, 25 июня, стала первой победой Jaguar XJ-S 78-44, начав серию из семи побед подряд.

Jaguar XJ-S Group 44 front

Позже, 4 сентября, автомобиль взял победу на Road America, и закрепил свой статус на Copa Mexico Trans-Am в Мехико 5 ноября. Как недавно коронованный Чемпион сезона Trans-Am категории I 1978 года, Jaguar XJ-S Group 44 (78-44) был представлен тремя неделями позже на 250-мильном соревновании IMSA Camel GT в Дейтоне. Автомобиль столкнулся с проблемой гидроусилителя рулевого управления находясь на 3 месте, однако ему все таки удалось финишировать на 9.

Дальнейшая судьба

После сезона 1978 Jaguar XJ-S Group 44 (78-44) был убран Бобом Туллиусом в гараж и хранился там около 30 лет.

В декабре 2007 года автомобиль был приобретен одним из самых известных в Соединенных Штатах энтузиастов Jaguar. Признавая феноменальный потенциал автомобиля в качестве законного исторического гонщика, новый владелец поручил уважаемому Крису Кейт-Лукасу (Chris Keith-Lucas) из CKL Developments провести полное механическое восстановление, включая реконструкцию двигателя и замену или обновление каждого механического компонента.

Jaguar XJ-S Group 44 rear

После завершения этой сложной работы в начале 2013 года для автомобиля были приобретены два сертификата для старинных гонок, исторический технический паспорт FIA и паспорт FIVA. Автомобиль сопровождается оригинальным журналом регистрации автомобилей SCCA для сезона Trans-1978, запасным набором колес Jongbloed с гоночными шинами Goodyear и многочисленными трофеями. До наших дней автомобиль успел засветиться на нескольких мероприятиях.

Характеристики Jaguar XJ-S Group 44 (78-44)

Информация о характеристиках модели взята с одного популярного ресурса т.к. официальных каталогов, естественно, нет:

 
Двигатель: Передний, продольно установленный двигатель 60º 5343 c.c. V12 (2 клапана на цилиндр). Чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. 6 карбюраторов Webber. 560 л.с. (418 кВт при 8000 об/мин).

Jaguar XJ-S Group 44 engine

Коробка передач: 4х ступенчатая механика.
Передняя подвеска: Задние поперечные рычаги, винтовые пружины на телескопических амортизаторах, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: Нижние поперечные звенья, двойные пружины на телескопических амортизаторах, стабилизатор поперечной устойчивости.

Jaguar XJ-S Group 44 wheel

Колеса: Диски Jongbloed со спортивными шинами Goodyear.
Бензиновое оборудование: Стандартный бак серийного автомобиля с установленным дополнительным баком в багажнике объемом 32 литра.

Jaguar XJ-S Group 44 fuel tank

Тормоза: Универсальные тормоза с вентилируемыми дисками.
Управление: Реечное с усилителем.

Jaguar XJ-S Group 44 steering

Размеры: Вес – 1360 кг. Длина – 4764 мм, ширина – 1793 мм, высота – 1261 мм. Колесная база – 2591 мм, передняя колея – 1488 мм, задняя колея – 1504 мм.

 

Видео Jaguar XJ-S Group 44 (78-44)

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply