Yandex Metrika
Jaguar XJ220 Experimental Prototype
Модели Jaguar

Jaguar XJ220 Experimental Prototype

Jaguar XJ220 Experimental Prototype – экспериментальный прототип созданный подразделением Jaguar Sport для серии различных испытаний будущего серийного XJ220.

 

История Jaguar XJ220 Experimental Prototype XPO102

В 1990 году, для тестирования и подготовки к запуску производства серийных Jaguar XJ220, компания Jaguar поручила подразделению Jaguar Sport создать экспериментальные-тестовые образцы автомобиля.

Jaguar XJ220 Experimental Prototype body creation
Готовый кузов прототипа (Abbey Panels)

Результатом работы стали два Jaguar XJ220 Experimental Prototype с номерами шасси “XPO101” и “XPO102”. Несмотря на родство с будущими серийными автомобилями эти образцы были короче и уже, а также отличались дизайном и технической начинкой.

Jaguar XJ220 Experimental Prototype delivery
Подготовка к доставке кузова прототипа после изготовления (Abbey Panels)

Оба автомобиля были праворульными, оснащались двигателями “Heidegger Racing” на 3.5 литра с номерами “XY001” и “XY002”, которые имели турбонаддув и синхронизацию кулачка.

Автомобиль Jaguar XJ220 Experimental Prototype на шасси XPO101 использовался для обкатки, разработки тормозов и общих испытаний на долговечность. Он был окончательно уничтожен, когда использовался для предварительной сертификации переднего и заднего удара (краш-тестирования) в мае 1991 года.

Автомобилю с шасси XPO102 повезло больше. Заводская документация по графикам испытаний и пресс-релизы показывают, что “XPO102” первоначально использовался преимущественно для высокоскоростных испытаний. Известно, что модель достигла 186 миль в час на Bruntingthorpe в сентябре 1990 года. Также авто использовали для тестирования надежности, отправив его на 24-часовой высокоскоростной тест в Миллбруке в октябре 1990 года. Позже его основными обязанностями были тестирование шин и омологация тормозов.

Есть основные даты, когда автомобиль получил значительные “обновления”: в октябре 1990 года, декабре 1990 года и марте 1991 года, когда цвет был изменен с исходного серебра на красный. Jaguar XJ220 Experimental Prototype “XPO102” также использовался в качестве выставочного автомобиля на официальном открытии новой фабрики JaguarSport в Bloxham, где его осматривали принцесса Диана и Том Уолкиншоу.

Princess Diana and Jaguar XJ220 Experimental Prototype
Принцесса Диана и Jaguar XJ220 Experimental Prototype (со снятым двигателем)

В начале 90х, после ссоры TWR, Jaguar завладели автомобилем и поставили его на хранение. Только в 1994 году сын известного инженера Jaguar Уолтера Хасанна – Ричард, после поисков подходящей машины, смог выкупить Jaguar XJ220 Experimental Prototype “XPO102” для предстоящей гонки в Китае, однако автомобиль подготовить так и не успели.

Дабы результаты не пропали даром, было принято решение, что автомобиль будет участвовать в Le-Mans 1995 года. Автомобиль был официально зарегистрирован для участия в гонке, однако спонсора найти так и не удалось, из-за чего модель была помещена обратно на хранение.

Через несколько лет была предпринята попытка экспортировать “XPO102” в США, без ведома владельца Ричарда Хасана, и после длительной судебной тяжбы, которая длилась много лет, машина была в конечном итоге продана. Пройдя через пару коллекционеров автомобиль бы куплен в 2008 году и подвергся восстановлению стоимостью в 70000 фунтов стерлингов, а также, впервые, подвергся подготовке (технически и юридически) к эксплуатации на дорогах общего назначения.

Jaguar XJ220 Experimental Prototype XPO102
Задний вид Jaguar XJ220 Experimental Prototype “XPO102”

Jaguar XJ220 Experimental Prototype “XPO102” является исторически важным звеном в разработке XJ220. Уникальный, меньших размеров и красивее, чем серийный автомобиль, он на 18 см короче, на 15 см уже, с уникальным приводом от гоночного двигателя Heidegger и является единственным XJ220, построенным с широкими дверями.

Единственное, что сегодня отличает автомобиль от оригинальной комплектации тех лет – смещенное расположение ручного тормоза. Последняя продажа автомобиля состоялась в сентябре 2013 года за 72.800 фунтов стерлингов.

 

Характеристики Jaguar XJ220 Experimental Prototype

Поскольку в сети нет официальных документов о начинке моделей, ниже будут приведены общие сборные данные о характеристиках взятые из различных источников:

 
Двигатель: “Heidegger Racing” на 3.5 литра с максимальной скоростью свыше 322 км/ч.

Jaguar XJ220 Experimental Prototype engine

Подвеска: Система полного привода.
Управление: Праворульная. Реечное управление.
Интерьер: В расцветке Smoke Grey.

Jaguar XJ220 Experimental Prototype interior

Экстерьер: Переработанная версия серийного XJ220. Имеет более гладкий и агрессивный передний конец и спойлер, широкие двери, пересмотренные мелкие детали кузова. В настоящее время окрашен в цвет Monza Red.

 

Видео Jaguar XJ220 Experimental Prototype XPO102

 

Фотографии Jaguar XJ220 Experimental Prototype

Jaguar XJ220 Experimental Prototype carJaguar XJ220 Experimental Prototype XPO102 photoJaguar XJ220 Experimental Prototype photo
Jaguar XJ220 Experimental Prototype number XPO102

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply