Jaguar XJ220S версия автомобиля, предназначенная для дорог общего пользования. Он был создан на основе гоночной версии XJ220C с целью омологации.
Содержание:
История Jaguar XJ220S
Если Jaguar XJ220 был самым быстрым серийным автомобилем в середине девяностых, то суперкар TWR, созданный на основе гоночной версии Ле-Мана, должен был быть ещё лучше, чем его предшественник.
По сравнению со стандартным XJ220 версия TWR имела новый композитный корпус, более мощный двигатель, а также была максимально уменьшена масса автомобиля.
Изначально он был разработан ещё в середине 80-х. Первый показ готовой модели XJ220 Concept был продемонстрирован на выставке в Бирмингеме в 1988 году.
Автомобиль должен был быть полноприводным и оснащён двигателем V12 на 6 литров. После презентации автомобиля, около 1500 человек были заинтересованы приобрести этот инновационный экземпляр.
В 1991 году, когда XJ220 поступил в производство выяснилось, что двигатель V12 заменили на V6, и пришлось отказаться от полного привода.
Такие нововведения не очень понравились вкладчикам, и многие решили вернуть свои депозиты, что крайне негативно сказалось на компании в целом. Чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации и отвлечься от навалившихся проблем, Jaguar решили заняться разработкой XJ220C, который примет участие в гонке 24 часа Ле-Мана.
Разработка первого XJ220S
В январе 1993 года Tom Walkinshaw Racing (TWR) и Jaguar Sport представили XJ220C для соревнований в классе GT (Группа N) автоспорта FIA. В то же время они объявили, что XJ220S, дорожная версия ограниченного производства, соответствует требованиям омологации. Это был самый радикальный суперкар в Британии.
Суперкар XJ220S построили в 1994 году. Установленный двигатель объёмом 3498 см³ развивает мощность 680 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.3 секунды и развивать максимальную скорость 368 км/ч.
Хотя стандартный XJ220 был облачен в легкий алюминиевый корпус, в версии TWR все панели, кроме дверей, заменены углеродным волокном. При этом они добавили передний сплиттер, более широкие пороги и регулируемый задний спойлер, что придало автомобилю внушительный вид и сделало стандартный XJ220 послушным на дороге.
После капитального ремонта до 680 л.с., TWR довел двухтурбинный V6 до предела. В сочетании с уменьшением веса, в котором убраны стереосистема, кондиционер и тяжелые сиденья, автомобиль мог разогнаться до 60 миль в час за 3,3 секунды и достичь 228 миль в час.
Завершение производства
Было построено только девять TWR XJ220: три XJ220C и шесть XJ220S. Почти все шесть автомобилей меняли цвет по крайней мере один раз, и многие из них перебрались в Америку после того, как Вик Кейлиан из Keuylian Motorcars импортировал несколько из них.
Технические характеристики
Двигатель: Конфигурация JRV-6 90º V6 на 3.5 литра с 4 клапанами на цилиндр, (DOHC) и углом развала цилиндров в 90 градусов. Двигатель расположен посередине и установлен продольно. ГБЦ и блок цилиндров сделаны из алюминиевого состава. Рабочий объем 3498 куб. См / 213,5 куб. Дюймов., Мощность 680 л.с. / 507,1 кВт при 7200 об / мин. Система впрыска топлива Bosch.
Аспирация – Два турбонагнетателя Garrett (Twin Garrett Turbos).
Крутящий момент 641 Нм / 473 фунт-сила-футов при 5000 об / мин.
194,4 л.с. / литр.
Коробка передач: Установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с двухдисковым сцеплением.
Управление: Реечное управление с установленным рулевым уселителем.
Подвеска: Передняя подвеска крепится на сдвоенных поперечных рычагах. Установлены амартизаторы с толкателями, также установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, тяги схождения, сдвоенные амортизаторы с коромыслом, также установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Кузов: Алюминиевый монокок соединенный с шасси, панели кузова выполнены из карбоновых вставок и алюминия. В автомобиле стоят 2 горизонтально открывающиеся двери. На автомобиле TWR также была изменена задняя часть, был установлен высокий спойлер как у гоночной версии с тройной регулировкой.
Интерьер: Внутри дизайнеры оставили основные достоинства автомобиля. Удивительная панель приборов переходит на водительскую дверь, что выглядит потрясающе. Кроме того, остались затемненные окна слева и справа. Также стоит обратить внимание на стеклянную крышу, теперь она затемненная. Оббивка внутри салона выполнена аккуратно и современно. Тяжелые спортивные кресла, также решили заменить на современные более легкие экземпляры.
Электрооборудование: Автомобиль получил не только изменение в дизайне, но и современную электронную начинку пришлось убрать по ненадобности. В автомобиле был убран CD-плеер от фирмы Apline. Зеркала заднего вида также, как и у дорожной версии управляются электрическим приводом. Кроме этого на приборной панели не сохранились полезные датчики, чтобы следить за показателями: топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, давление топлива, запас топлива, температура коробки передач, часы. Все приборы заменили на тумблеры и кнопки, в соответствии с техническими характеристиками спортивного автомобиля.
Тормоза: Тормозная система получила сервопривод и вентилируемые диски. Также на модели присутствует система ABS.
Колеса: Передние диски 17 дюймов, сзади 18 дюймов. Покрышки Шириной 345 см.
Размеры: Вес — 1050 кг. Высота — 1140 мм, длина — 4850 мм, ширина — 2010 мм. Задняя колея — 1650 мм, передняя колея — 1650 мм, колесная база — 2640 мм.
Привод: Задний привод.
Видео Jaguar XJ220S