Jaguar XJ27 – серия прототипов будущего Jaguar XJ-S, которые разрабатывались на основе Jaguar XJ Series 1 в закрытом кузове типа Coupe.
Содержание:
История появления Jaguar XJ27
После остановки проекта Jaguar XJ21 в 1969 году, который должен был стать заменой E-Type, развитие прототипов стало базироваться на Jaguar XJ Series 1 увидевшем свет в 1968 году.
Первые чертежи и наработки Jaguar XJ27
Основной для будущих моделей послужил разрабатываемый Jaguar XJ12 Series 1 с короткой колесной базой. Jaguar XJ27 был кодовым названием Купе, а Jaguar XJ28 Родстером. Именно в этот момент двигатель V12 был выбран в качестве движущей силы престижного нового автомобиля (хотя и будут созданы прототипы на двигателе 4.6 литра). Тогда стало ясно только одно – XJ21 с его происхождением от E-Type побледнел бы по сравнению с XJ27 на дороге.
Из воспоминаний Уильяма Лайонса:
Мы с самого начала решили, что аэродинамика была главной заботой, а я был в качестве консультанта с Малкольмом Сайером. Иногда я видел некоторые особенности, с которыми был не согласен, и мы обсуждали это. Я использовал свое влияние настолько, насколько мог, не вмешиваясь в его основные аэродинамические требования. Мы вместе работали над самыми первыми моделями.
Первые чертежи были выполнены с низко опущенной носовой частью, что было свойственно стилистике Jaguar и давало аэродинамические преимущества. Однако от этой идеи пришлось отказаться, и причиной этому, скорее всего, стало меняющееся законодательство США (различные правила безопасности, в частности освещения).
Из-за меняющегося законодательства США, со временем, пришлось отказаться от реализации проекта Jaguar XJ28 (открытый Roadster). Была опасность того, что открытые автомобили будут запрещены. Выжить смог только Jaguar XJ27 в кузове Coupe, реализация которого была менее проблематичной в плане соответствия законодательству. Хотя в 1974 году опасность исчезновения открытых типов кузова в США миновала, но было уже поздно – проект XJ27 скоро должен был появиться в кузове Coupe под именем XJ-S.
Стоит заметить тот факт, что передние фары XJ27/XJ28 (и будущего XJ-S) явно можно назвать слизанными с ранних проектов 1960 годов, допустим Pininfarina Cadillac Brougham “Jacqueline” 1961 года. Однако стоит вспомнить, что один из прототипов Jaguar XJ4, который обретал очертания с 1961 по 1964 года, имел практически идентичные фары. И хотя первые зарисовки и прототипы Jaguar XJ27 были довольно специфичными, но практически сразу было ясно одно, что их фары будут явно с раннего прототипа Jaguar XJ4.
Самым спорным вкладом Сайера в создание прототипов Jaguar XJ27/XJ28 были выделяющиеся задние опоры (летающие контрфорсы). Нельзя назвать их оригинальным инженерным решением т.к. впервые они начали появляться еще примерно в середине 1950х годов. Однако Сайер, благодаря своему опыту в аэродинамике, вложил в них хороший потенциал. Тщательно сформированные из математических расчетов Сэйера, они контролировали воздушный поток в критической области в направлении задней части автомобиля, где воздушный поток является наиболее турбулентным. Также их применение сделало кузов более жестким.
Общие черты кузова Jaguar XJ27 можно смело назвать продолжением закрытого проекта Jaguar XJ21. И хотя оба прототипа базировались совершенно на разных автомобилях, но явно заметна стилистика кузова перешедшая с XJ21 на XJ27.
Первые прототипы Jaguar XJ27 и заморозка проекта
К 1969 году уже были построены первые опытные образцы Jaguar XJ27, однако трагическая смерть Малькольма Сайера в 1970 году ударила по реализации проекта.
Руководителем проекта стал Дуг Торп (Doug Thorpe), которому дали четкое указание – поддержать основные аэродинамические принципы Сэйера. И хотя были рассмотрены попытки внесения изменений (и в заднюю часть тоже), но весь прототип Jaguar XJ27 уже был целостностным проектом, который не терпел радикальных изменений.
В конструкцию кузова были внесены только незначительные переработки, чтобы смягчить некоторые из более спорных визуальных образов Сайера, и в то же время подготовить автомобиль к производству. Это повлекло за собой более мелкую решетку радиатора, цельные овальные фары и переоборудованный хвост с центральной перемычкой, добавленной к крышке багажника, чтобы обеспечить размещение лампы номерного знака и замок. Также были добавлены более заметные задние фонари, матово-черное обрамление боковых стекол и более выраженные вентиляционные отверстия для маскировки массивных задних опор.
В 1972 году все изменения Jaguar XJ27 были одобрены и его производство было заморожено. К тому моменту Уильям Лайонс уже не принимал участие в реализации проекта, и это была не единственная проблема модели. Производство кузовов было отложено поскольку BLMC (куда входил Jaguar) отдало предпочтение самым массовым автомобилям. Разрушение в 1974 году всей организации BLMC еще больше задержало запуск Jaguar XJ27.
Автомобиль хоть и был основан на XJ12 Series 1, но получил совершенно уникальную внутреннюю начинку разработанную специально для него. Именно XJ27, незадолго до релиза в 1975 году, станет автомобилем Jaguar XJ-S.