Jaguar XJ40 Prototype – серия прототипов, которые в течение многих лет формировали итоговую форму и дизайн будущего серийного Jaguar XJ40.
Содержание:
История Jaguar XJ40 Prototype
В 1968 году был представлен новый Jaguar XJ Series 1, а уже в 1972 году у компании Jaguar зародилась идея о создании новой модели. Новый автомобиль хотели сделать для того, чтобы разделить инженерные наработки грядущего Jaguar XJ Series 2. Эта задача имела самый высокий приоритет, но никто не мог подумать, что эта работа затянется до 1986 года.
Четкая задача была сформулирована 1 октября 1972 года на встрече между Raymond “Lofty” England и Bob Knight (Рэймондом “Лофти” Ингландом и Бобом Найтом). Было решено, что все основные ценности компании должны обязательно учитываться во время проектирования и создания модели. Фактически, этот день можно считать началом рождения проекта XJ40, хотя к тому времени уже были созданы некоторые зарисовки и мелкоразмерные модели-прототипы.
Дизайн Jaguar XJ40 Prototype
Дизайн Jaguar XJ40 Prototype переживет множество различных изменений, ведь полноценный автомобиль Jaguar XJ40 Generation 1 увидит свет только в 1986 году. За это время будет создано и испытано множество различных кузовов и воплощений, а причиной этого станет постоянное смещение сроков реализации модели-прототипа из-за различных проблем вокруг Jaguar.
Изначально автомобиль разрабатывали в стилистике нового XJ27, что особенно просматривалось в передней части модели, однако с течением времени это правило будет пересмотрено.
В начале 1974 года были отправлены заявки трем автомобильным мастерским: Pininfarina, ItalDesign, Bertone, которые должны были представить свое видение прототипа XJ40. Каждый из предложенных дизайнов был рассмотрен, но особого влияния на итоговые образцы они не оказали.
В 1977 году автомобиль стал обретать черты итоговой модели, но до завершения проекта было еще очень далеко. Весь процесс создания Jaguar XJ40 Prototype сопровождался различными проблемами и нехваткой финансирования, что очень затягивало создание автомобиля. Вокруг дизайна автомобиля постоянно велись споры, но как показал опрос в США, Великобритании и Европе – резкое изменение стиля не будет приветствоваться традиционным клиентом Jaguar. Именно поэтому было принято решение сделать из XJ40 Prototype что-то в духе Jaguar XJ Series 3, но с более аэродинамическим кузовом.
В 1980 году дизайн автомобиля был утвержден. Начались работы по компоновке и распределению внутреннего дизайна, а также формированию итогового автомобиля.
В июле 1981 года был изготовлен первый движущийся Jaguar XJ40 Prototype, а его постройка уже был проспонсирована инвестициями в производство в размере 80 миллионов £. Полноценный запуск модели, однако, произойдет только в 1986 году т.к. работы по созданию электрики и экстерьера затянутся.
Устройство и агрегаты Jaguar XJ40 Prototype
На этапе формирования дизайна модели, в середине 70х, предполагалось, что автомобиль будет оснащен классическими двигателями Jaguar V12. В качестве АКПП хотели использовать новую конструкцию Borg Warner, а для механики сделать собственную разработку основанную на коробке передач Trevor Commins.
В итоговом варианте, который прорабатывался в середине 80х, но до запуска автомобиля в 1986 году, модель получила следующие агрегаты: новый двигатель AJ6 аналогичный установленному в Jaguar XJ-S, капитально переработанная и улучшенная подвеска, и все это в дополнении к новому кузову, электрике и экстерьеру.
Jaguar XJ40 Prototype и подготовка к производству
Автомобиль можно назвать самым проверенным и испытанным за всю прошедшую историю компании.
После крупных инвестиций в разработку и запуска первого прототипа в июле 1981 года, к апрелю 1982 года уже был получен первый полностью сконструированный кузов от Pressed Steel Fisher.
За несколько предрелизных лет конструирования и проектирования модели было создано около 100 тестовых Jaguar XJ40 Prototype, которые предназначались для проверки различных узлов и агрегатов. В 1983-84 годах проходили предсерийные испытания закамуфлированных моделей, которые завершились к середине 1985 года.
Всю весну и лето 1986 года на производстве велись последние подготовки к запуску. В августе этого же года автомобиль Jaguar XJ40 был анонсирован, а официальный релиз состоялся 8 октября на автосалоне в Париже.
Характеристики Jagaur XJ40 Prototype
Точные характеристики прототипов перечислять нет смысла. За весь этап формирования модели было создано огромное количество тестовых агрегатов и протестировано множество различных устройств оснащения. Основные технические аспекты, которые сформировали внутреннюю компоновку Jagaur XJ40 Prototype, указаны в основном тексте статьи.
Видео Jaguar XJ40 Prototype
Фотографии Jaguar XJ40 Prototype
Сентябрь 1972 – глиняные модели
Очевидно, что изначально программа модели была взята с основ Jaguar XJ27.
Февраль 1973 – полноразмерная глиняная модель
Первое воплощение крупной модели из глины. Заметны интересные ободы вокруг арок.
Апрель 1973 – двусторонняя полноразмерная глиняная модель
Оценка и тестирование различных вариантов кузова.
Май 1973 – предварительный глиняный вариант
Вариант похожий на XJ27, но уже с более мягкими линиями кузова.
Июнь 1973 – доработки глиняных моделей
Август 1973 – формирование линий кузова
Обратите внимание на установленный передний спойлер.
Сентябрь 1973 – обзор модели руководителями
Образец, который будет показан Дональду Стоуксу и Джону Барберу.
Октябрь 1973 – улучшение кузова
Январь-Май 1974 – проекты от Bertone
Видение автомобиля представленное мастерской Bertone.
Январь-Май 1974 – проекты от ItalDesign
Видение автомобиля представленное мастерской ItalDesign.
Январь-Май 1974 – проекты от Pininfarina
Видение автомобиля представленное мастерской Pininfarina.
Май 1974 – неизвестные работы
Работы неизвестного производства.
Июнь 1974
Август 1974
Октябрь 1974 – осмотр вариантов кузова
Март 1975 – сглаживание кузовных линий
Сентябрь 1975
Декабрь 1975 – очередной двусторонний макет
Март 1976 – развитие дизайна кузова в макетах
Август 1976 – осмотр двух образцов
Осмотр двух моделей и принятие решения о том, куда двигаться дальше.
Январь 1977 – недалеко от идеала
Начало формирования итогового дизайна серийных моделей 1986 года.
Март 1977 – вопрос переднего освещения
Поднятие вопросов про дизайн переднего освещения.
Июль 1977 – формирование линий и освещения
Споры о заднем освещении и общем дизайне кузова.
Март 1978
Ноябрь 1978 – приход круглых фар
Разительный скачок к формированию итогового дизайна.
Январь-Март 1979 – оценка двусторонней модели
Выбор между двумя вариантами линий кузова.
Июнь 1979 – новые линии кузова и бампер
Внесение новых линий кузова и установка интегрированного бампера (к сожалению будет удален).
Июль 1979
Февраль 1980 – финишная прямая
Почти итоговая конструкция кузова, однако остается суета по поводу передних фар.
Июнь 1980 – модель для оценки покупателей
Первая модель для клиентов – Jaguar разместила эту модель с созданным внутренним интерьером, наряду с BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-Class, чтобы оценить мнение потенциальных покупателей. Результаты были в основном положительными.