Yandex Metrika
Jaguar XJC Series 1 (XJ33/XJ34)
Модели Jaguar

Jaguar XJC Series 1 (XJ33/XJ34)

Jaguar XJC Series 1 (XJ Coupe) – уцелевший первый прототип модели Jaguar XJC основанный на первой серии автомобилей Jaguar XJ.

 

История Jaguar XJC Series 1

В 1969 году сэр Уильям Лайонс был убежден, что рынок автомобилей меняется на тот, который создали американцы. Это были такие Купе как Mustang, Camaro, Javelin и тому подобные – спортивные автомобили с большим количеством опций. Он думал, что Jaguar не может позволить себе пропустить этот момент. Примерно в 1971 году он приказал доставить четырехдверный кузов в один из этих секретных отделов.

Создание прототипа Jaguar XJ33/XJ34

Лайонс приказал команде взять доставленный забракованный кузов праворульного XJ6 (2.8 литра), изначально предназначенный для Швеции, разрезать его и превратить в двухдверный купе. Существуют версии, что было изготовлено три прототипа, но в любом случае на начальных этапах остался только один.

Jaguar XJ33/XJ34 early XJC sketch
Ранняя зарисовка двухдверного прототипа Jaguar XJ33/XJ34

Изначально у автомобиля удалили центральные боковые столбы и удлинили передние двери примерно на 3 дюйма за счет наращивания частей задних дверей. Для получившейся конструкции были изготовлены специальные стекла, которые, однако, были фиксированными и не работали. Огромное количество разрезов и переделок было сделано с внутренней стороны дверей, задней части кабины и даже за задним сиденьем.

Получившийся автомобиль, фактически, можно назвать Jaguar XJC Series 1. На заводе прототип получил обозначение XJ33 и XJ34, в зависимости от двигателя, который был установлен (4.2 и 5.3 литра).

Когда автомобиль был завершен, он был окрашен в красный цвет Regency с бежевой отделкой, а затем осмотрен сэром Лайонсом. Он одобрил его – единственный двухдверный седан Jaguar XJC Series 1, но BLMC (объединение, куда входил Jaguar) не одобрила бы производство. Машину поставили храниться на тайном складе, и очень немногие знали о ее существовании.

Jagaur XJC Series 1
Jagaur XJC Series 1 в красном цвете Regency

Несмотря на это прототип был протестирован с 4 и 5 скоростными механическими коробками передач и АКПП. Также для тестирования автомобиль оснащали двигателем XK на 4.2 литра, четырехкамерным двигателем V12 и предпроизводственными версиями стандартного, но затем секретного V12. Автомобиль по-прежнему содержит жгуты предназначенные для двигателя V12, хотя базируется на двигателе XK на 4.2 литра, которым он был оснащен в то время, когда покидал завод, чтобы быть утилизированным.

Автомобиль стали активно использовать в начале 1974 года, после того, как был анонсирован XJC основанный на второй серии XJ. В то время машина не была зарегистрирована, но заднее сиденье было снято, и ее использовали рабочие для доставки различных запчастей по территории “Browns Lane”. На ограниченном пространстве Jaguar XJC Series 1 по-прежнему имел мизерный пробег не превышающий 5000 миль. Также модель успела получить вмятину на крыше, оставленную Роном Бити, который врезался на ней в сарай на территории завода.

Жизнь после утилизации

В 1977 году Jaguar XJC Series 1 был отправлен на утилизацию на эвакуаторе, но он незаконно был продан владельцу в Стаффордшире. Автомобиль был поставлен в сарай, а после стилистически модернизирован до серийных XJC (основанных на XJ Series 2), дабы не вызывать лишних вопросов.

Masked Jaguar XJC Series 1
Замаскированный Jaguar XJC Series 1

Существует ряд фотографий, на которых эта модель присутствует на различных автомобильных мероприятиях под видом “модернизированного XJC”.

Camouflaged Jaguar XJC Series 1
Замаскированный Jaguar XJC Series 1 на одном из автомобильных мероприятий

Позже автомобиль был продан новому владельцу, который совершенно не мог понять, чем же он владеет. Даже ряд писем и запросов, отправленных на фабрику (Яну Лаккетту), не пролили свет на историю автомобиля. Ни владелец, ни фабрика, не могли понять, что это ранний прототип XJC, который должен быть уничтожен.

Через некоторое время Jaguar XJC Series 1 был продан автосалону, но так и не успев продаться из-за его банкротства, он был направлен на ликвидацию в Лондоне. Именно это время, в 1990 году, автомобиль был перехвачен и выкуплен через Джима Паттена, а после доставлен в Австралию, опять избежав утилизации. В то время автомобиль был покрыт пузырями, и казалось, что он в ржавчине, однако, это всего лишь слазил верхний слой зеленой краски, который маскировал первоначальный цвет прототипа.

Jaguar XJ Coupe Series 1 reconstruction
Jaguar XJ Coupe Series 1 во время снятия предыдущих слоев краски

Автомобиль был восстановлен в 1994 году с помощью лучшего реставратора в Австралии. За исключением вмятины на крыше, кузов был в практически идеальном состоянии и показывал всю бережную работу ручного проектирования. Jaguar XJC Series 1 был приведен именно в то состояние, в котором он пребывал во время своего нахождения на заводе Browns Lane.

Jaguar XJC Series 1 Reconstruction
Jaguar XJC Series 1 на этапе полной реконструкции

Вся информация о создании автомобиля была любезно предоставлена бывшим инженером и исполнительным директором Лофти Ингландом (Lofty England) и главным кузовщиком Кириллом Краучем (Cyril Crouch). Именно благодаря им удалось вернуть прототип к первоначальному образу и восстановить часть его истории.

Jaguar XJ33/XJ34 reconstruction
Автомобиль после покраски в первоначальный цвет

Законченный XJC Series 1 был замечен публично только один раз с момента его восстановления и с тех пор находился в секретном хранилище на содержании в идеальном состоянии. Этот шедевр автомобильной истории был продан в Мельбурне, Австралия. Новым владельцем стал человек из Perth Западной Австралии, и с тех пор больше никакой информации о модели не поступало.

 

Фотографии Jaguar XJC Series 1

Jaguar XJC Series 1 4.2 litre engineJaguar XJC Series 1 interiorJaguar XJ Coupe Series 1

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply