Jaguar XJR-8 – вторая спортивная модель изготовленная командой TWR при спонсировании Jaguar.
Содержание:
История Jaguar XJR-8
Автомобиль являлся обновленной моделью Jaguar XJR-6, который являлся предыдущей разработкой команды TWR. Более того, три образца были изготовлены на основе Jaguar XJR-6 (J12-C-186, J12-C-286 и J12-C-386). Всего, за несколько месяцев, будет построено 6 экземпляров.
Разработка первого Jaguar XJR-8
Причиной появления новых Jaguar XJR-8 стала обычная программа модернизации к сезону 1987 года. Как и с предыдущей моделью, основным дизайнером стал Тони Саутгейт (Tony Southgate).
Визуально новые модели мало отличались от предыдущих, однако вся программа улучшений включала около 64 изменений. Очень важным отличием стал новый двигатель V12 на 7.0 литров с итоговой мощностью около 720 л.с. Позже максимальная скорость автомобиля будет зафиксирована на трассе De La Sarthe и будет равняться примерно 220 милям в час.
Модель была представлена в двух слегка отличающихся аэродинамических обличьях:
- Вариант с высокой прижимной силой – сдвоенный задний спойлер с высокой посадкой;
- Вариант с низкой прижимной силой – низкий одиночный задний спойлер.
Как и предыдущие модели, все Jaguar XJR-8 были представлены в цветах сигарет Silk Cut.
Соревнования и доработки Jaguar XJR-8
Впервые автомобили были представлены на первой гонке “Чемпионата мира по спортивным автомобилям” 22 марта 1987 года. После 10 основных заездов, последний из которых был 27 сентября, команда TWR на новых XJR-8 смога выиграть 8 заездов, что сделало их абсолютными чемпионами гонки.
Три Jaguar XJR-8 (J12-C-186, J12-C-286 и J12-C-387) оснащенные конструкцией с низким сопротивлением также приняли участие в Le-Mans 1987 года, который проходил 14 июня.
Два автомобиля не смогли доехать до финиша из-за поломок и аварии. Третий автомобиль с шасси J12-C-387 был лидером на протяжении 18 часов гонки, пока не начались проблемы с коробкой передач, в результате чего он смог финишировать только пятым.
После сентября 1987 года модели Jaguar XJR-8 больше официально нигде не участвовали.
Завершение производства Jaguar XJR-8
Завершение спортивного сезона 1987 года начнет программу подготовки к следующему. К сезону 1988 года часть XJR-8 будут переделаны в более совершенные Jaguar XJR-9 (шасси J12-C-186, J12-C-187 и J12-C-287).
Всего, за 1987 год, было изготовлено шесть экземпляров XJR-8, три из которых были модернизированными XJR-6.
В настоящее время часть автомобилей находится в частных владениях.
Характеристики Jagaur XJR-8
Характеристики автомобиля из различных открытых источников:
Двигатель: Двигатель V12 на 7.0 литров, 6995 c.c., 720 л.с. (537 кВт при 7000 об/мин). Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ. Диаметр цилиндра и ход поршня 94×84 мм.
Коробка передач: Пятиступенчатая механика March/TWR. Сухое трехдисковое сцепление.
Управление: Реечное с усилителем управления.
Подвеска: Перед – двойные поперечные рычаги, толкатель и пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. Зад – кулисные пружины с двойными витками над амортизаторами.
Кузов: Кузов из карбонового композитного материала. Шасси из карбонового волокна и кевлара.
Тормоза: Универсальные вентилируемые диски и тормоза с гидроусилителем.
Размеры: Колесная база – 2780 мм, передняя колея – 1500 мм, задняя колея – 1500 мм. Вес – около 900 кг. Длина – 4800 мм, высота – 1100 мм, ширина – 2000 мм.