Yandex Metrika
Jaguar XK Coupe 2006 год
Модели Jaguar

Jaguar XK (X150)

Jaguar XK (X150) – автомобиль класса Grand Tourer (GT), второе поколение спортивных автомобилей новой серии XK.

 

История создания Jaguar XK (X150)

В 1999 году главным дизайнером Jaguar Cars стал Ян Каллум. Его главными задачами стали демонстрация возможностей одного из старейших автомобильного бренда и создание концепт-кара способного в короткий срок превратиться в серийный автомобиль.

Таким концептом стал Jaguar ALC (Advanced Lightweight Coupe), дебютировавший в январе 2005 года на Северо-Американском салоне в Детройте. Если не принимать во внимание некоторые опции, например, литые колеса размеров 21 дюйм, то это был жизнеспособный концепт-кар новой команды дизайнеров.

Jaguar Advanced Lightweight Coupe концепт

Первый серийный автомобиль второго поколения спортивных автомобилей новой серии Jaguar XK с внутренним индексом X150, показали в сентябре 2005 года. На автосалоне во Франкфурте представили Jaguar XK (X150) с кузовом купе, а затем, в январе 2006 года в Детройте показали X150 с кузовом кабриолет.

Серийное производство началось в сентябре 2005 года на заводе в Castle Bromwich и завершилось в июне 2014 года.

 

Новые устройства и агрегаты

Jaguar XK (X150) стал первым серийным спортивным автомобилем с кузовом из алюминия, изготовленного по технологии, ранее использованной для представительского Jaguar XJ (X350).

Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия ZF 6HP26 была включена в стандартную комплектацию X150.

Четырехспицевое улевое колесо заменили на трехспицевое, а на рулевой колонке появились лепестковые переключатели передач, подобные тем, что использовались в Formula 1.

Jaguar X150 Steering Wheel

Новые селекторы переключения передач Jaguar Sequential Shift и JaguarDrive Selector.

В 2009 году, вместе со стилистическими изменениями дизайна кузова (facelift), модель Jaguar X150 претерпела существенные технические изменения.

Модель X150 стала оснастили двигателем Jagaur AJ V8 третьего поколения (Gen. III), объемом 5.0 литров и мощностью более 500 л.с.

Особенности нового двигателя: соответствует нормам выбросов EU5 и ULEV 2. Кроме того, новый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива с распылителем, бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения. На компрессорный двигатель устанавливали нагнетатель шестого поколения Twin Vortices Series (TVS).

Система управления двигателем – Denso, поколение 1.6.

Реактивный капот для защиты пешеходов – Jaguar Pedestrian Protect System.

Jaguar XKR X150 реактивный капот защита пешеходов

 

Переход к новой модели

Модель Jaguar XK (X150) заменила первое поколение спорткаров Jaguar XK (X100).

Всего с 2005 года по 2014 год было выпущено 54 549 автомобилей Jaguar XK и XKR второго поколения, включая лимитированные серии и специальные модели.

  • Jaguar XK 4.2L:
    • 2005: Coupe – 197, Convertible – 204;
    • 2006: Coupe – 5385, Convertible – 6565;
    • 2007: Coupe – 2394, Convertible – 2212;
    • 2008: Coupe – 1458, Convertible – 1425;
  • Jaguar XKR 4.2L:
    • 2006: Coupe – 1075, Convertible – 1025;
    • 2007: Coupe – 3419, Convertible – 2879;
    • 2008: Coupe – 1816, Convertible – 1361;
  • Jaguar XK 5.0L:
    • 2008: Coupe – 50, Convertible – 70;
    • 2009: Coupe – 1171, Convertible – 1166;
    • 2010: Coupe – 1250, Convertible – 1220;
    • 2011: Coupe – 1113, Convertible – 1113;
    • 2012: Convertible – 1762;
    • 2013: Convertible – 1461;
  • Jaguar XKR 5.0L:
    • 2008: Coupe – 101, Convertible – 60;
    • 2009: Coupe – 1144, Convertible – 1049;
    • 2010: Coupe – 1763, Convertible – 1368;
    • 2011: Coupe – 1404, Convertible – 974;
    • 2012: Convertible – 2222;
    • 2013: Convertible – 1399;
  • Jaguar XK 3.5L:
    • 2005: Coupe – 5, Convertible – 7;
    • 2007: Coupe – 261, Convertible – 364;
    • 2008: Coupe – 93, Convertible – 544;

Производство Jaguar XK (X150) прекратили в 2014 году и его место в модельном ряду занял новый спортивный гранд-турер Jaguar F-Type.

 

Модельный ряд Jaguar XK (X150)

Производство моделей Jaguar XK (X150) и Jaguar XKR (X150) началось в сентябре 2005 года на заводе в Castle Bromwich и завершилось в августе 2014 года.

Создавая дизайн второго поколений новой серии Jaguar XK (X150), новый директор по дизайну Ян Каллум и Джайлс Тейлор, отвечавший за проект, прекрасно сочетали в новом автомобиле традиционный и современный стили.

Эллипсовидная форма решетки радиатора напоминала о решетке Jaguar E-Type первой серии. Задняя дверь и удлиненный капот, известный как Sayer Nose, тоже напоминали о легендарном спорткаре.

Jaguar X150 нос Сайера

При этом решетка радиатора обрела чуть более агрессивную форму, капот Jaguar X150 стал массивным, в отличие от изящного капота Jaguar E-Type.

Для стандартной отделки салона больше не использовали деревянный шпон (орех, клён), но руль из кожи сохранился. В целом, дизайн интерьера X150 тоже стал более современным.

Обе модели выпускалась с двумя вариантами кузова купе и кабриолет с мягкой складывающейся крышей с электроприводом.

В 2009 году провели модернизацию, включая комплектацию двигателями Jaguar третьего поколения и дизайн бамперов и передних и задних фар обеих моделей.

Модель Jaguar XK (X150)

Jaguar XK Coupe базовая модель

Базовая модель второго поколения новой серии XK с 2006 года по 2008 оснащалась двигателем Jaguar AJ V8 объемом 4.2 литра, автоматической шестискоростной трансмиссией.

Рулевое управление с гидроусилителем ZF Servotronic II, легко сплавные литые колеса. Тормоза дисковые вентилируемые 4-канальные с ABS и система контроля сцепления с дорогой ESP.

Традиционный селектор переключения передач J-gate на центральной консоли и подрулевые лепестковые переключатели передач в стиле Formula 1.

Jaguar Selector J-gate

Список стандартного оборудования Jaguar XK (X150) включал: адаптивный круиз-контроль, парктроник, бортовой компьютер, автоматические регулируемые противотуманные фары, электрохромные (призматические)зеркала. Регулируемое сиденье водителя с памятью, подушки безопасности, индикатор наружной температуры, датчик дождя.

В 2007 году был предложен вариант с двигателем объемом 3.5 литра. Однако Jaguar XK (X150) с этим двигателем не пользовался спросом и за два года с 2007 по 2008 гг. произвели только 1262 автомобиля. И в 2008 году прекратили производство в такое комплектации.

Начиная с 2009 года и до окончания выпуска модели в 2014 году, на Jaguar XK (X150) устанавливали новый двигатель Jaguar AJ V8 CEN III объемом 5.0 литра.

Модель Jaguar XKR (X150)

Jaguar XKR кабриолет

Модель XKR оснащалась двигателем Jaguar AJ-V8 объемом 4.2 литра с компрессором, автоматической шестискоростной трансмиссией ZF 6HP26.

Базовая комплектация как у модели XK (X150), за исключением подвески, тормозов и селектора переключения передач.

Поворотные селекторы переключения передач Jaguar Sequential Shift/JaguarDrive Selector на центральной консоли и подрулевые лепестковые переключатели передач в стиле Formula 1.

На модель XKR (X150) устанавливалась подвеска CATS (Computer Active Technology Suspension) и система динамического контроля устойчивости автомобиля на дороге (DSC).

Тормоза Brembo дисковые вентилируемые 4-канальные с поршневыми суппортами с ABS.

Список стандартного оборудования модели XKR (X150) совпадает с аналогичным списком для модели Jaguar XK (X150).

Начиная с 2009 года и до окончания выпуска модели в 2014 году, на Jaguar XKR (X150) устанавливали новый двигатель Jaguar AJ V8 CEN III объемом 5.0 литра с компрессором.

 

Лимитированные серии модели Jaguar XK (X150)

Кроме серийных автомобилей, как и в случае с Jaguar XK первого поколения (X100), Отдел Специальных Операций (SVO) выпускал ограниченные серии и специальные модели, посвященные известным личностям и важным датам в истории бренда Jaguar.

Jaguar XK Briggs Cunningham – в честь известного в 40-60-е годы гонщика, управлявшего Jaguar D-Type и Jaguar E-Type.

Jaguar XK-RS – самый быстрый серийный автомобиль, сочетающий динамическое превосходство с присущей спортивным моделям Jaguar роскошью. Всего произведено 200 автомобилей.

Jaguar XK-60 – выпущен в 2008 году, приурочен к 60-летию первого автомобиля Jaguar серии XK – Jaguar XK120.

Jaguar XKR-75 – ограниченная серия из 75 автомобилей в честь 74-летия создания Jaguar Cars. Впервые появилась 2 июля 2010 года на фестивале в Гудвуде.

Jaguar XKR-75 Coupe юбилейная серия

Jaguar Artisan SE – модель представлена в 2012 году. Особенность модели салон с двухцветной отделкой из кожи синего Navy и коричневого Truffle.

Jaguar XKR-S GT – ограниченная серия из 30 автомобилей, включала 20 автомобилей для рынка США и 10 для рынка Великобритании.

Jaguar XK Signature – модель с роскошным салоном из кожи цвета слоновой кости или цвета антрацит. Специальная отделка потолка и приборной панели.

Jaguar XK Dynamic R – ограниченная серия с компрессорным двигателем мощностью 510 л.с., аэродинамический пакет и сиденьями Performance.

Jaguar XKR Dynamic R купе

Jaguar XKR Heritage Edition – юбилейная версия, выпущенная к юбилею знаменитого Jaguar E-Type по заказу Jaguar Italy, итальянского дилера Jaguar Cars в 2011 году. Всего было выпущено 50 автомобилей, из них 25 с кузовом купе и столько же с кузовом кабриолет.

Характеристики Jaguar XK (X150)

Двигатель: Jaguar AJ V8 цельносплавный алюминиевый

  • DOHC 4.2 литра (4196 с.с., 300 л.с., 221 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х90,3 мм, компрессия 11,0:1, алюминиевая камера сгорания, многоточечный электронный впрыск.
  • DOHC 4.2 литра Supercharged (4196 с.с., 400 л.с., 298 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х90,3 мм, компрессия 9,1:1, алюминиевая камера сгорания, многоточечный электронный впрыск.

Двигатель: Jaguar AJ V8 GEN III цельносплавный алюминиевый

  • DOHС 5.0 литра (5000 с.с., 385 л.с., 283 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 92,5х93 мм, компрессия 11,5:1, алюминиевая камера сгорания, непосредственный впрыск с распылителем, система управления Denso 1.6.
  • DOHС 5.0 литра Supercharged (5000 с.с., 385 л.с., 283 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 92,5х93 мм, компрессия 9,5:1, алюминиевая камера сгорания, непосредственный впрыск с распылителем, система управления Denso 1.6, нагнетатель TVS (Twin Vortices Series) шестого поколения.

Jaguar AJ-V8 компрессорный двигатель

Кузов: несущий двух дверный алюминиевый монокок (купе и кабриолет) с зонами программируемой безопасности. Компоновка кузова-купе по формуле 2+2.

Jaguar XK X150 компоновка кузова

Коробка передач: Автоматические шестиступенчатые ZF 6HP26, ZF 6HP28, ZF 8P380.

Подвеска передняя: Независимая двух рычажная пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска задняя: Независимая двух рычажная пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Управление: Реечное с гидроусилителем ZF Servotroniс II. Число полных оборотов руля 2,8, диаметр разворота 11,5 метра. Рулевое колесо – трехспицевое с лепестковыми переключателями передач.

Jaguar X150 рулевое колесо

Тормоза: Дисковые, гидравлические двухконтурные с гидроусилителем, вентилируемые. Антиблокировочная система ABS, DSC (Dynamic Stability Control), электронное распределение тормозного усилия, электронный ручной тормоз.

Колеса: 245/45 ZR18; 245/40 ZR18; 245/40 XR19; 245/35 XR19; 245/35 ZR20; 245/30 ZR20.

Интерьер и экстерьер: Дизайн кузова повторяет фамильные черты Jaguar E-Type и модели первого поколения Jaguar X100.
Салон, в отделке которого больше не использовали ореховое или кленовое дерево, отдав предпочтения современным материалам, выглядел стильно. Кожаные спортивные сиденья с электронной регулировкой и памятью.

Кроме того, большие изменения претерпела приборная панель. Благодаря увеличенному кузову улучшился обзор, что вместе с новой панелью приборов позволило облегчить управление автомобилем.

Стандартное оборудование: Адаптивный круиз-контроль, управление парковкой в обратном направлении (RPC), бортовой компьютер, электрохромные зеркала. Многофункциональное рулевое колесо с лепестковыми переключателями передач, управлением аудиосистемой, телескопической регулировкой. Противотуманные фары, автоматический омыватель фар, электрические стеклоподъемниками, CD-проигрыватель с автоматической сменой дисков.

Опционально: Приборная панель из шпона кленового или орехового дерева, лобовое стекло с подогревом, навигационная система, руль с подогревом.

Размеры автомобиля: Колесная база – 2750 мм. Длина 4790 мм, ширина – 2070 мм. Высота: купе – 1328 мм, кабриолет – 1321 мм.

Вес: купе XK (X150) – 1665 кг, кабриолет XK (X150) – 1705 кг, купе XKR (X150) – 1734 кг, кабриолет XKR (X150) – 1782 кг

Безопасность:

    <liТрехточечные ремни безопасности>

  • Подушки безопасности для передних сидений с двойным алгоритмом раскрытия
  • Боковые подушки безопасности для передних сидений
  • Система крепления детского кресла LATCH
  • Десткие ремни безопасности
  • Аварийны выход в багажнике
  • Адаптивная электронная система, определяющая параметры срабатывания подушек безопасности ARTS

 

Видео Jaguar X150

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar-AJV8-двигатель XK150м
Двигатель Jaguar AJ V8
Jaguar Jgate transmission
Селектор Jaguar J-gate
Jaguar XK-150 5.0L справочник владельца 2010 год
Jaguar XK (X150) Справочник владельца, 2010 год
Jaguar XK X150 Краткое руководство
Jaguar XK (X150) Краткое руководство
Jaguar XKR X150 Практическое руководство 2007 год
Jaguar XKR (X150) Практическое руководство 2007 год
Jaguar XK X150 Практическое руководство 2009 год
Jaguar XK (X150) Практическое руководство 2009 год

Каталоги

Jaguar XK X150 Стартовая брошюра 2006 год
Jaguar XK (X150) Первая брошюра, 2006 год
Jaguar X150 Каталог для США 2008
Jaguar XK (X150) Каталог США, 2008 год
Jaguar XK X150 Брошюра 2008 год
Jaguar XK (X150) Международный каталог, 2008 год
Jaguar XK X150 каталог февраль 2009 год Австралия
Jaguar XK (X150) Каталог Австралия, февраль 2009 года

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply