После трагических событий 11 июня 1955 года на гонке 24 часа в Ле Манн, Уильям Лайонс принимает решение не участвовать в гонках. Решение было принято на следующий день, после того, как стал понятен масштаб катастрофы и отношение британской прессы к разыгравшейся в Ле Манн трагедии.
Трагедия в Ле Манн. British Pathe, 1955 год
Вечерний выпуск британской газеты The Daily Express вышел с красноречивым и пугающими заголовком Катастрофа в Ле Манн. На следующее утро, Боб Бетт совладелец и руководитель рекламного агентства, много лет работавшего с Jaguar Cars, приехал в офис компании. До трагедии в Ле Манн, вне зависимости от результатов гонки, Уильям Лайонс и Боб Бетт, собирались использовать участие в 24-часовой гонке в Ле Манн, как рекламу.
Гонка в Ле Манн, 1955 год
Участие в гонках, равно как и любой результат, менеджмент компании, особенно, Уильям Лайонс, рассматривали как эффективную рекламу. Здесь следует отметить, что общественное мнение благосклонно относилось к такой рекламе, что имело колоссальное значение для послевоенного восстановления автомобильной промышленности Британии. Однако, катастрофа 1955 года изменила это и едва ли не в одночасье.
Jaguar D-Type Майка Хауторна на гонке в Ле Манн 11 июня 1955 года
Трудный и длинный разговор Боба Бетта с Уильямом Лайонсом на эту тему состоялся 12 июня 1955 года. Острожный и предусмотрительный сэр Уильям Лайонс дотошно расспросил Боба Бетта о том, что пишут в газетах и о том, какой должна быть информационная политика Jaguar Cars после трагедии в Ле Манн.
Боб Бетт не стал скрывать от Лайонса, что общественное мнение возлагает вину за трагедию на гонщика заводской команды Майкла Хауторна, отчаянно сражавшегося с гонщиком команды Mercedes-Benz Мануэлем Фанхио. Негативно повлиял на общественное мнение продолжение гонки, несмотря на то, что команда Mercedes отказалась от участия и снялась с гонки.
Майк Хауторн – пилот заводской команды Jaguar Cars в Ле Манн в 1955 году
При таких условиях формальная победа заводской команды Jaguar не воспринималась общественным мнением, как победа. Боб Бетт был уверен, что в сложившихся условиях придется отказаться от идеи использования гонок для рекламы Jaguar Cars и снять всю уже заявленную рекламу. Уильям Лайонс ответил Бобу Бетту, что должен все обдумать, но уже через час позвонил ему и согласился снять рекламу гонок в Ле Манн.
Много лет спустя, вспоминая об этом решении Боб Бетт был уверен, что оно было «самым правильным решением, которое я принял за всю свою карьеру.