В начале августа 1952 года в гараже Чарлза Хорнбурга самого известного на Западном побережье США дистрибутора появился Jaguar C-Type.
Документы удостоверяли, что Jaguar C-Type с номерами шасси XKC 007 и двигателя E1009-9, произведенный в Ковентри, оказался первым Ягуаром модели C-Type в США.
Чарлз Хорнбург, купил Jaguar C-Type для соревнований и в рекламных целях и доверил этот драгоценный гоночный автомобиль молодому и талантливому Филу Хиллу. Фил Хилл и Jaguar C-Type, дебютировали на Road America, гоночной трассе в Элхарт Лайк, штат Висконсин. По свидетельству сына Фила Хилла, его отец добирался из Калифорнии в Висконсин на C-Type. Гоночная трасса Road America оказалась счастливой и для Jaguar C-Type, и для начинающего автогонщика. Четвертое место в главном соревновании сезона на трассе Road America и триумфальное возвращение на Jaguar C-Type в гараж Чарлза Хорнбурга, не прошли незамеченными.
Можно смело утверждать, что профессиональная карьера Фила Хилла состоялась благодаря Jaguar C-Type и его участию в Road America. Именно после этой гонки и под впечатлением путешествия на гоночном автомобиле из одного штата в другой, Фила Хилла заметили в команде Ferrari. В 1958 году Фил Хилл стал победителем престижнейшей гонки 24 часа Ле Ман, а в 1961 году стал победителем Formula1 на Ferrari.
Фил Хилл и Джеки Стюарт
Еще пару раз Фил Хилл и Jaguar C-Type путешествовали по дорогам Америки и участвовали в гонках. Но в конце 1955 года пришла пора расставаться и каждый из них пошел своей дорогой. Фил Хилл стал профессиональным гонщиком, а Jaguar C-Type продали звезде немого кино Голливуда Карлайлу Блекуэллу, страстному поклоннику автомобилей.
Jaguar C-Type на трассе
Через два года, в конце 1957 Блекуэлл продал Jaguar C-Type Роберту Лайну оружейному мастеру, работавшему на Голливуд. Затем C-Type перешел в руки кларнетиста симфонического оркестра из Феникса Джека Раттери и уже в 1972 году надолго оказался в руках Ричмонда Джонсона.
Ричмонд Джонсон, владевший Jaguar C-Type 16 лет. Джонсон был заботливым хозяином, отреставрировал Jaguar и в начале 1993 года его передали под опеку Джералда Нелла. Несколько лет Jaguar C-Type блистал на конкурсах и любительских гонках, пока не был куплен Гарри Бартлеттом – коллекционером из штата Индиана.
6 декабря 2017 года Jaguar C-Type, известный как «Ягуар Фила Хилла» был выставлен на аукцион RM Sotheby’s в Нью-Йорке и продан за $5,285,000 или £3,941,000.
По-разному складывается судьба гонщиков и гоночных автомобилей. От забвения до мировой славы иной раз проходит несколько десятилетий. Редкому автомобилю везет так, как Jaguar C-Type – его помнят, о нем заботятся, он всегда на виду.
Пожелаем удачи новому хозяину и заслуженному автомобилю!