Невозможно удержаться и не привести пять веских оснований для этого.
D-Type – первый автомобиль компании Jaguar Cars, созданный специально для участия в престижной гонке 24 часа Ле Манн. После долгой и упорной борьбы за победу с командой Ferrari, в 1955 году Jaguar D-Type с номером XKD 508, выиграл, наконец, эту престижную гонку. Но как это часто бывает, победитель не справился с чем-то более простым и разбился, как уверяют источники на песчаном берегу.
Основание второе
Пилотом Jaguar D-Type на гонке 1955 года в Ле Манн был Майк Хауторн, талантливый и харизматичный британский гонщик. Карьеру гонщика М. Хауторн начал в 1951 году. Это была яркая и блестящая карьера, завершившаяся трагической гибелью Майка Хауторна 22 января 1959 года. Хауторн, обгонявший Роба Уолкера, не справился с мощным Jaguar Mk 1 и на большой скорости врезался в дерево на обочине гоночной трассы.
Основание третье
Майк Хауторн утверждал, что он смог разогнать Jaguar D-Type до невиданной для того времени скорости – 170 миль/час или 274 км/ час.
Основание четвертое
Именно конструкция и стилистика Jaguar D-Type была взята за основу при разработке не менее легендарного и еще более харизматичного E-Type. Икона автомобильного стиля начала 60-х годов прошлого века, стала такой благодаря Jaguar D-Type.
Основание пятое
Jaguar D-Type многим был обязан своему предшественнику – C-Type, первым выигравшего одну из гонок в Ле Манн с потрясающей средней скоростью 100 миль/час или 160 км/час. Для 1953 года это тоже была потрясающая скорость.
Наконец, Jaguar D-Type стал любимым автомобилем команды Ecurie Ecosse и прославил ее.