Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Две модели – Дэвид Ганди и Jaguar E-PACE в США

Вчера 1 декабря 2017 года в Лос-Анджелесе открылся традиционный автосалон, впервые состоявшийся в 1907 году.

У историков автомобилестроения нет единого мнения о том, где и когда подобный салон состоялся впервые. Одни называют скромное автомобильное шоу в Берлине, состоявшееся в 1897 году, где были выставлены 8 автомобилей. Другие безапелляционно указывают на Париж. Где в 1898 году, в саду Тюильри по инициативе маркиза Жюля-Альбера де Дион пионера французского автомобилестроения, можно было посмотреть на чудесные коляски, обходившиеся без конной тяги. Выставку в Тюильри открыл тогдашний президент Франции Феликс Фор. Затея маркиза была окружена всеобщим недоверием, интересно, что Феликс Фор, несмотря на участие в открытии, чуть ли не демонстративно уехал оттуда в карете, запряженной лошадьми.

Автомобиль, производившийся в 1902 году на заводе маркиза Жюля-Альбера де Дион

Пережив две войны, энергетический кризис 70-годов, атаки зеленых и леваков, автошоу неожиданно для организаторов и участников оказались в собственной ловушке. Все организационные технологии современных автосалонов, разработали во времена, когда главными средствами коммуникации были кино и телевидение, газеты и глянцевые журналы. Сценарий всех без исключения мировых автошоу включает: представление концептов, укрытых шелковыми покрывалами разных цветов или прорывающихся сквозь дымовую завесу. Речи топ-менеджеров и ведущих дизайнеров, реже инженеров и конструкторов.

Обязательный компонент – девушки в рискованных нарядах, менеджмент компаний в дорогих костюмах и неудобной обуви. Кроме них, в зависимости от значимости представляемых экспонатов, присутствие топ-менеджеров и знаменитостей разного калибра. Главный компонент современных автошоу – скука и однообразие. Даже рядовой поклонник бренда и журналисты, пишущие об автомобилях, могут предсказать кто и в какой последовательности будет выступать. Какой автомобиль станет гвоздем выставки и какую премию получит новая модель Mecedes или Jaguar.

Давно, хотя и с переменным успехом, маркетинговые и рекламные отделы, пиарщики и, конечно, пресс-службы грандов автомобильной индустрии, пытаются оживить это приевшийся сценарий. Пока им удается организовать и провести какое-нибудь одно успешное в этом отношении мероприятие, тогда как во всем остальном сценарий автошоу остается неизменным. Как долго существующий сценарий удержится на плаву, кто первым решится изменить его – неизвестно. Иной раз кажется, что организаторы и участники автомобильных выставок ничего не знают о социальных сетях и мессенджерах. Традиционный сценарий господствует и усилия компаний пока не имеют успеха.

Салон в Лос-Анджелесе вряд ли станет исключением и пройдет по стандартному сценарию. Изменить деловые и не только отношения, сложившиеся за несколько десятилетий не так просто, даже для таких грандов, как Jaguar Land Rover или Ford Motor.

Все или почти все, что могут сделать автопроизводители –пригласить знаменитость и устроить фотосессию в каком-нибудь красивом месте неподалеку от места проведения выставки. Как ни парадоксально, но это рискованное мероприятие, если приглашенная знаменитость до того была замечена в клипе другого производителя. Или, что бывает чаще, не пользуется автомобилем марки, которую рекламирует.

К счастью, у автомобилей Jaguar есть верные поклонники. Один из них – красавец Дэвид Ганди, владелец классических автомобилей Jaguar и Land Rover, стал «лицом» фотосессии компактного паркетника Jaguar E-PACE. Удивительно, но сухое озеро El Mirage в североамериканской пустыне Мохаве, как никакое другое соответствует духу автомобилей Jaguar.

В фотосессии, кроме Дэвида Ганди, пустыни и съемочной группы участвовали великолепный черный Jaguar E-Type и его скромный коллега Jaguar E-PACE.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply