Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Выбираем Jaguar для хорошего парня. Часть вторая

Бондиана и Jaguar в 70-е годы

Свингующие, бурные и легкомысленные 60-е сменились турбулентными 70-ми. Энергетический кризис перевернул мировую экономику, особенно, автомобильную промышленность. По касательной задел Голливуд, его звездных актеров и режиссеров, невероятно усложнил работу продюсеров. Деньги на масштабные проекты находились с трудом, эксперименты с заменой актеров и возвратом к «старым добрым» жанрам зачастую кончались крахом. Кинематографическая мода круто развернулась от мюзиклов и вестернов, к мелодраме и авторскому кино.

Это происходило и в автомобильной промышленности. Мощные, роскошные и прожорливые автомобили, казалось уходили в прошлое. Правительство Великобритании упорно и назойливо рассказывало подданным Её Величества о пользе общественного транспорта. Автомобильная промышленность Соединенного Королевства едва не пришла в полный упадок. Не миновало это и Jaguar Cars. Компания судорожно боролась за выживание, распыляя ресурсы в надежде создать выдающийся автомобиль, способный решить проблемы с выручкой и прибылью. По иронии судьбы, таким автомобилем мог стать, но так и не стал Jaguar XJS – элегантный, типично британский автомобиль, обожаемый в США за ярко выраженную britishness. В 70-е годы этот великолепный автомобиль переживал непростые времена и находился столь же трудном положении, что и компания Jaguar Cars. Несмотря на феноменальный для 70-х годов расход топлива 20 литров на 100 километров, в 90-е годы Jaguar XJS все же стал любимцем кинематографа, а в фильмах о Джеймсе Бонде он так и не появился.

Jaguar XJS

У Бондианы, начиная с конца 60-х, дела тоже шли не лучшим образом. Фильмы об отважном Агенте 007 публике нравились, но придумывать новые приключения, да еще противостоять, появившимся кинопародиям, оказалось не так просто. Почему, по какой причине Альберт Брокколи и Гарри Зальцман решили отдать роль Бонда австралийскому актеры Джорджу Лазенби, официальные источники умалчивают. Фильм «На секретной службе Её Величества» (1969 год) с Д. Лазенби в роли Агента 007, с более скромным бюджетом в $7 000 000 и столь же скромных показателях выручки от проката, провалился. Очередной фильм Бондианы потерпел фиаско не только с т.з. финансовой. Поклонники и противники Джорджа Лазенби, были единодушны: австралиец провалил роль Джеймса Бонда.

Джордж Лазенби. Постер к фильму “На секретной службе Её Величества”.

Фанаты Шона Коннери требовали вернуть его на главную роль, что и случилось в 1971 году в фильме «Бриллианты навсегда». С возвращением Шона Коннери дела у Бондианы пошли на лад, давно задуманная замена исполнителя главной роли (Шона Коннери сменил Роджер Мур) прошла гладко. Стагнирующие 70-е Бондиана почти не заметила и успешно добралась до середины 80-х, где ее поджидали неожиданности.

Aston Martin DBS из фильма “На секретной службе Её Величества”.

В отличие от Бондианы, компания Jaguar Cars погружалась в заботы о спасении имиджа, увеличении продаж и улучшение качества. Противостояние с правительством Её Величества, необходимость ежедневно доказывать жизнеспособность, платить по счетам – такой была повседневная жизнь Jaguar Cars в 70-е годы прошлого века.

Итак, в 70-е годы XX века, Бондиана и Jaguar шли параллельными путями, находились в разных точках своего развития и потому не встретились. Встреча состоялась позднее и об этом в следующий раз.

Подробнее о 70-х годах для Jaguar: Jaguar Cars или роковые 70-е.

Фотография Jaguar XJS – Steve Gloves.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply