Семидесятые годы были трудными и противоречивыми. Топливный кризис положил конец эпохе огромных и прожорливых американских автомобилей.
Несмотря на то, что Jaguar Cars никогда не выпускала монстров, подобных Ford Thunderbird или Ford LTD, компания переживала не лучшие времена не только из-за топливного кризиса, но и стараниям британского правительства.
Ford Thunderbird
Модельный ряд устарел, пришлось искать замену знаменитому Jaguar E-Type, что оказалось чрезвычайно сложно. К тому же, менеджмент Jaguar Cars старел и это порождало проблемы с видением будущего компании. В 80-е годы Jaguar Cars вступила с ворохом финансовых, конструкторских, технологических и управленческих проблем. Последние более или менее удалось решить сэру Джону Игану, но конструкторские и технологические проблемы, усугубляемые финансовыми, решить так и не удалось.
Jaguar XJS
Нечто подобное происходило и с популярностью фильмов о Джеймсе Бонде (James Bond) – бюджеты сократили, что сказалось на качестве сценариев. Как ни парадоксально, но поклонники Агента 007, были недовольны натянутостью сюжетов. Бондиану не спасали ни отличные съемки, ни хорошая музыка, ни разнообразные премии. Фильм «На секретной службе Её Величества» провалился во многом из-за того, что публика приняла в штыки нового исполнителя роли Бонда – Джорджа Лазенби. Альберт Брокколи и Гарри Зальцман вынуждены были вернуть на роль Бонда блистательного Шона Коннери. Увы, ненадолго.
В следующем фильме «Живи и дай умереть», вышедшем на экраны в 1973 году, роль Джеймса Бонда впервые сыграл Роджер Мур. Согласно голливудским апокрифам (Альберт Брокколи), Ян Флемминг, создатель Агента 007 с самого запуска Бондианы видел в роли Бонда именно Роджера Мура. Правда, дотошные исследователи установили, что это не совсем так, даже совсем не так и Альберт Брокколи привел в своей книге непроверенные факты.
Сэр Роджер Мур, по мнению большинства, был и остается идеальным исполнителем роли Джеймса Бонда: чуть-чуть брутальный, неимоверно элегантный, достаточно эмоциональный и галантный. Это был, если так можно выразиться, James Bond с «человеческим лицом». Легкая, порой легковесная манера игры Роджера Мура, особенно, в сценах погонь и выпутывания из сложных ситуаций, покорила зрителей. Роджер Мур, также как Шон Коннери, сыграл в семи фильмах об агенте на Секретной службе Её Величества.
Вооруженный до зубов Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура ни разу не появляется на традиционном для Бондианы автомообиле Aston Martin. Казалось бы, Роджер Мур в роли James Bond должен был появиться за рулем этого всеми признанного автомобиль «для хорошего мальчика». Но Агент 007 в исполнении сэра Роджера с успехом пользовался другими автомобилями, прообразом одного из них стал Lotus Esprit.
Lotus Esprit S1
Знаменитый автомобиль Бондианы Wet Nellie (Мокрая Нелли), автомобиль-субмарина из фильма «Шпион, который меня любил», построен на базе Lotus Esprit S1. Сейчас Wet Nellie принадлежит Илону Маску, купившему легенду Бондианы в октябре 2013 года на аукционе в Лондоне за умопомрачительные £616 000 или $997 000.
Wet Nellie
Что еще хотелось бы отметить, так это появление в фильме Осьминожка (Octopussy) истинно британского автомобиля – Range Rover Classic.
Range Rover Classic
К сожалению, автомобили Jaguar не появились в фильмах о Джеймсе Бонде и в 80-е годы. Бондиана продолжала обходиться без них. Дебюта Jaguar в Бондиане пришлось долго ждать, но он оказался удачным и запомнившимся. О дебюте в Бонидане автомобиля Jaguar в следующей части.