В понедельник 25 сентября 2017 года, директор по дизайну Jaguar Ян Каллум, в интервью американской газете Automotive News, заявил о возможном начале производства нового спортивного Jaguar.
«Мы собираемся запустить еще одну линейку спортивных автомобилей, от которых не собираемся отказываться». По словам Яна Каллума, невероятный успех SUV, подталкивает покупателей к мысли, что спортивные автомобили станут редкостью и будут пользоваться куда меньшим спросом. Как полагает директор по дизайну Jaguar, в спортивном автомобиле есть особый эмоциональный контекст, который не позволит спорткарам уйти в небытие.
Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar
Для Jaguar уменьшение спроса на спортивные автомобили, представляется абсолютно несправедливым и обидным. После того, как в 1975 году был прекращен выпуск Jaguar E-Type, самого красивого и быстрого серийного спорткара классической эпохи, компания не занималась разработкой модели спортивного автомобиля. Казалось, что все интересы Jaguar сосредоточены на выпуске представительских и компактных автомобилей Jaguar. Новый компактный Jaguar XE и модернизированный представительский XJ были благосклонно приняты фанатами бренда и о былой славе спорткаров Jaguar никто не вспоминал.
Представительский Jaguar XJ
Однако дебют Jaguar F-Type в 2013 году, доказал, что компания не собиралась уходить из сегмента роскошных спорткаров. Первый двухместный спорткар с кузовами купе и кабриолет, с двигателями V6 и V8, произвели огромное впечатление на поклонников бренда. Выпуск «облегченного спорткара» F-Type с 4-х цилиндровым двигателем, также впечатлил фанатов. Но, все же не настолько, чтобы купить Jaguar F-Type.
С момента запуска в производство F-Type, т.е. с 2013 года, было продано всего 45 тысяч автомобилей. Продажи Jaguar F-Type даже в США отстают от продаж Porsche 911. Тот факт, что в августе 2017 года в США было продано 2787 F-Type, что на 41 автомобиль больше, чем в августе 2016 года, не может радовать и тем более восхищать.
Теперь все надежды в увеличении продаж спорткара Jaguar F-Type, руководство JLR связывает с модификацией уже в 2018 году модельного ряда и выпуском полностью электрифицированного F-Type. Косвенно, это намерение подтвердил и директор Jaguar Land Rover по Северной Америке Джо Эберхардт.
В сущности, и заявление Яна Каллума, и слова Джо Эберхардта, свидетельство того, что Jaguar не удалось добиться желаемого результата продаж Jaguar F-Type в Америке. Это тем более удивительно, что США едва ли не единственная страна G7, где распространено демонстративное потребление: спортивные и винтажные автомобили, бриллианты, большие дома, яхты и дорогостоящие хобби.
Но в надежде добиться успеха, не собираясь отказываться от одного из самых больших рынков спорткаров, руководство Jaguar устами Яна Каллума дает понять: Мы не сдаемся, мы будем идти по нашему пути. Мы всего лишь принимаем во внимание то, что случилось. Мы предлагаем новое, то чего пока еще нет у других. Так как же все-таки правильно объявить о неудаче?