Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Особенности модельной политики Jaguar Cars

В ноябре 1963 года главный инженер компании Jaguar Cars Билл Хайнс, составил пространный доклад на имя Уильяма Лайонса о модельной политике.

По мнению Билла Хайнса, в компании долго не было ясности и определенности в том, что касалось модельного ряда и эта проблема требовала решения.
Например, запущенный в 1961 году проект по созданию модели Jaguar XJ6, претерпел множество изменений и на какое-то время был остановлен. Команда создателей XJ6 не могла игнорировать появление на рынке Ford Thunderbird и Buick Rivera – спортивных автомобилей с адекватной компоновкой салона на четыре персоны.

Ford Thundebird 1962 год

Компоновка салона Ford Thundebird

Дизайн передней части культового Jaguar E-Type изменили в пользу варианта с четырьмя фарами, но несмотря на солидные затраты, производство такого варианта кузова Jaguar E-Type так и не было запущено. Новый дизайн передней части переделали еще раз, ориентируясь на новейшие итальянские образцы. Билл Хайнс предложил сделать две версии E-Type: для американского рынка с широкой передней частью и двигателем V12, а для Европы с узкой передней частью и шестицилиндровым двигателем.  Главный инженер Jaguar Cars справедливо полагал, что один вариант E-Type не может удовлетворить запросы столь разных рынков, как американский и европейский.

Jaguar E-Type V12

Jaguar E-Type V6

Модельная политика Jaguar Cars зависела от одного человека –  Уильяма Лайонса. Во-первых, сэр Уильям никогда не начинал производство той или иной модели, если не собиралось достаточное количество заказов. Такой подход позволял доработать новую модель, как это случилось с Jaguar E-Type, который не был полностью готов к выходу на рынок. Во-вторых, Уильям Лайонс легко менял представление о том, каким должен быть новый автомобиль. Он собирал отзывы на премьерных показах новых моделей, а затем требовал от инженеров и дизайнеров срочно изменить ту или иную часть автомобиля. В-третьих, сэр Уильям высоко ценил мнение жены Греты, прислушивался к ее советам. Отправка новой модели в поместье семьи Лайонс Уэппенберри, для того, чтобы ее оценила Грета Лайонс, было обычным делом.

Безупречное чувство стиля и сверхъестественное деловое чутье Уильяма Лайонса, помогли создать культовые автомобили и вывести Jaguar Cars в лидеры послевоенного автомобилестроения. Сверхъестественная уверенность сэра Уильяма в безупречности собственного подхода к модельной политике компании, к концу 60-годов создала проблемы. Но это уже другая история.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply