Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Jaguar XJ – с новой строки!

Мы живем в эпоху перемен. Она началась 19 июля 2006 года. В этот день состоялась официальная презентация первого электромобиля Tesla Roadster, разработанного в компании Tesla Motors. Тех, кто был способен заплатить $110,000 за автомобиль с литий-ионной батареей, сохраняющей заряд для поездки не далее, чем на 300-400 километров и ограниченной максимальной скоростью, считали … чудаками. Было непонятно, как и где заряжать батарею. Не было четкого ответа на вопрос: «Зачем платить больше ста тысяч долларов за автомобиль с ограниченным пробегом?». Еще один вопрос, возникавший в то время: «Нужен ли клиентам нашей компании электромобиль?», – либо оставался без ответа. Либо ответом на этот вопрос было слово “нет”.

Через 10 лет, в 2016 году ответ на вопрос “зачем?” нашли все производители автомобилей. Вместо него, автомобилестроители искали ответ на иной вопрос: «Сколько будет стоить перестройка производства?». Ответ на вопрос “нужен ли клиентам такой автомобиль” теперь состоит из одного слова: «Да!». Азартный чемпионат между автомобильными грандами (Mercedes, GM, BMW) и компактными производителями (Jaguar, Fisker Motion etc) начался в 2016 году и продолжался весь прошлый 2017 год. В прошлом году стали известны победители и проигравшие в этом чемпионате.

Начнем с проигравших. Прежде всего, это Tesla Motors. Из-за финансовых трудностей и нарушения исполнения обязательство по поставке автомобилей, Илону Маску все труднее привлечь инвестиции для продолжения производства. Задержки с поставкой автомобилей Tesla не являются тайной, о финансовых проблемах и вероятном банкротстве Tesla Motors, неоднократно писал Bloomberg. Как бы то ни было, дерзкий, яркий Илон Маск и Tesla Roadster проложили дорогу, по которой сейчас легко двигаются остальные.

Среди проигравших оказались большие автопроизводители. Потому что создать модель EV автомобиля можно быстро, но перестройка громоздкого производства, а в некоторых случаях выделение его из существующего, занимает много времени.

Трудно приходится и тем, кто, подобно Fisker Motion, разрабатывает и запускает EV автомобиль, как собственный амбициозный проект, не обладая подобно Илону Маску мастабным личным брендом и полностью готовой к производству моделью EV автомобиля. Деньги, специалисты, поставщики и отсутствие сервисной службы – главные препятствия на пути новых автопроизводителей. Но они не сдаются и мы еще можем увидеть новые, успешные имена в автомобилестроении.

У тех, кто по праву занял первые места в чемпионате по производству и продаже EV автомобилей, тоже есть проблемы, но пока они с ними справляются. Самые отчаянные идут дальше и заявляют о переходе к модельному ряду, полностью состоящему из EV автомобилей. Таких немного и среди них оказалась компания Jaguar Land Rover.

Компания, вернувшая себе славу производителя блестящих спорткаров – Jaguar F-Type и удачно преобразившая икону бренда Land Rover – Defender, становится лидером отрасли. Jaguar Land Rover более чем успешно, продающая свой первый внедорожник Jaguar F-PACE, решила не останавливаться и объявила о начале работы над флагманским EV автомобилем. Предполагается, что продажи флагмана Jaguar XJ с электродвигателем начнутся в 2019 году. В конце 2018 года этот автомобиль станет частью празднования 50-й годовщины запуска в производства флагманской модели Jaguar с индексом XJ.

На этот беспрецедентный шаг компания решилась в сентябре 2017 года. После яростных споров в компании было решено начать подготовку к выпуску флагманского Jaguar XJ с электрическим двигателем. Отчасти это важное и смелое решение было принято для того, чтобы опередить соперников – BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class. Но в немалой степени по той причине, что это поддерживало сложившуюся в последние годы репутацию автомобильной компании, благополучно внедряющей инновации. Пример тому, флагманский Jaguar X351, представленный в 2009 году стал первым подобным автомобилем с алюминиевым кузовом.

Будем надеяться, что стараниями Яна Каллума и его команды, интерьер флагманского XJ с электродвигателем, сохранит элегантность и утонченность, свойственные только автомобилям Jaguar. Развлекательная и навигационные системы, стараниями мощной команды IT специалистов, работающей в интересах компании, станет безупречной.

Перемены, как ни странно это звучит – это прекрасно!


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply