Поклонники бренда, читая этот заголовок, возмутятся или будут недоумевать: «Что значит особенный Jaguar?
Любой Jaguar особенный, выделить один-единственный невозможно». В общем-то, они правы – каждая модель Jaguar выразительная и запоминающаяся. Однако и в этом блистательном модельном ряду есть неповторимые, особенные Ягуары.
Летом 1960 года на гонках в Ле Ман компания Jagaur Cars выставила прототип Jaguar E2A. Модель не имела успеха, но сэр Уильям Лайонс решил, что работу нужно продолжать. Для спортивной программы Jaguar Cars, используя компоненты серийного E-Type, построили несколько автомобилей для избранных покупателей. Новый автомобиль Jaguar назвали Lightweight и сразу же нашлись желающие купить этот быстрый и легкий Jag.
Jaguar Lightweight, цвет BRG
Среди избранных персон, купивших Lightweight отмечены:
Джон Кумбс – дистрибутор Jaguar Cars из графства Суррей
Грэм Хилл – двукратный чемпион Formula 1
Рой Сальвадори – победитель 24 часа Le Mans и пилот Formula 1
Сэр Джон Янг Стюарт (Джеки Стюарт) – трехкратный чемпион Formula 1
Позднее в 1962 году к этой славной компании присоединился Питер Сатклиф, не снискавший громких титулов на гоночной арене, но преданный идее участия в автомобильных гонках. Питер Сатклиф родился в 1936 году в обеспеченной семье, что позволило ему в начале 50-х начать карьеру профессионального гонщика.
Jaguar Lightweight, регистрационный номер YVH210
Дебют Питера Сатклифа на быстром и легком Jaguar E-Type Lightweight состоялся в июне 1963 года в Mallory Park, где среди прочего есть популярная в Британии гоночная трасса. Сатклиф на Lightweight финишировал пятым, а потом повторил результат на British Grand Prix в Silverstone. На гоночном треке Гудвуде Питер Сатклиф финишировал вторым, следом за Джеки Стюартом. В следующем 1964 году Питер Сатклиф и Jaguar E-Type Lightweight финишировали вторыми на Grand Prix в Лимбурге. Результат примечательный тем, что следом за П. Сатклифом на Lightweight финишировали Ferrai 250 GTO, считавшиеся фаворитами гонки.
Питер Сатклиф на Jaguar E-Type Lightweight выиграл еще несколько престижных гонок в континентальной Европе, испытал удачу в Brands Hatch и в Южной Африке. Однако вернувшись в 1965 году в Великобританию, продает Lightweight с регистрационным номером YVH 210 Чарльзу Бриджесу, бизнесмену, владевшему гоночной командой Red Rose Racing Team.
Сменив несколько собственников, в 1976 году Jaguar E-Type Lightweight с номером YVH 210 приобрел коллекционер, пожелавший остаться неизвестным. Он и выставил Lightweight Питера Сатклифа на аукцион Bonhams в 2005 году, рассчитывая выручить за этот оригинальный Jaguar E-Type Lightweight не менее £1,200,000. Но продажа Lightweight на аукционе не состоялась, однако этот необыкновенный Jaguar все же сменил владельца. Его следующим хозяином стал бизнесмен и гонщик Хуан Барази, представлявший Jaguar E-Type Lightweight с номером YVH 210 на фестивале Goodwood Revival в 2006 и 2007 годах.
Juan Barazi, Goodwood Revival
Вероятно, что на фестивале Revival его заметил новый владелец Джонатан Тернер, купивший Jaguar E-Type Lightweight в 2010 году. Джонатан Тернер нынешний владелец Jaguar Lightweight принял решение восстановить автомобиль в том виде, в котором его некогда приобрел Питер Сатклиф. Хорошо, что Jaguar E-Type Lightweight с интересной гоночной историей, сменивший несколько владельцев, бережно отреставрируют. Он вернется к первоначальному виду и будет особенным, таким, каким он был, когда его купил Питер Сатклиф.