Знаменитый Jaguar XK120 был любимцем голливудских звезд и великолепным спортсменом. Гоночные успехи самого быстрого послевоенного серийного автомобиля до сих пор производят сильное впечатление.
Jaguar XK 120 с регистрационным номером NUB120 преуспел в гонках на альпийских дорогах. Союз гонщика Яна Эпплярда и его жены Патриции, дочери Уильяма Лайонса, в качестве штурмана, победили в 1950 году, в Alpine Rally. Гонка на выносливость прославила Jaguar XK120 на весь мир, повторение успеха в 1951 и 1952 годах, сделала XK120 самым желанным автомобилем 40-х и 50-х годов XX века.
Jaguar Яна Эпплярда
Ян и Патрисия Эпплярд на Alpine Rally
В 1951 году на гонках в Ле Манн праздновал победу Jaguar C-Type – первый Jaguar специально построенный для участия в гонках. Талантливый инженер Боб Найт, с потрясающим мастерством трансплантировал механику XK120 в гоночный автомобиль, известный под именем Jaguar C-Type. Двигатель мощностью 200 л.с. и объемом 3,4 литра в сочетании с революционным дисковыми тормозами, стали залогом побед Jaguar C-Type на прославленном треке в Ле Манн. Триумфаторами Ле Манн 1951 года были гонщики Питер Уокер и Питер Уайтхед.
Личный интерес Уильяма Лайонса к гонкам и понимание им того, что участие в гонках лучшая реклама и залог технического развития, раз за разом заставляли создавать новые гоночные автомобили Jaguar. Новый гоночный Jaguar D-Type с кузовом типа «монокок», с двигателем мощностью 250 л.с. и сногсшибательной для автомобиля 50-х годов скоростью 270 км/ч, добился победы в Ле Манн в 1955 году. Jaguar D-Type стал основным гоночным автомобилем в знаменитой Ecurie Ecosse, частной гоночной команды из Шотландии. Не обошел вниманием D-Type и американец Бриггс Каннигхэм, в команде которого этот гоночный автомобиль занимал первое место.
Jaguar Mk 1 и Jaguar Mk 2 никогда не были гоночными автомобилями. Маленькие седаны оказались успешными гонщиками и добились весомых успехов в Британском чемпионате легковых автомобилей с 1958 по 1963 годы. Изящные и элегантные ягуары Mark 1 и Mark 2 выиграли большинство гонок и с завидным постоянством занимали второе и третье места в Британском чемпионате. Успех сопутствовал маленьким седанам Jaguar и в автомобильных гонках на континенте, особенно, во Франции.