Середина и конец 80-х годов прошлого века оказались сложным и противоречивым временем для компании Jaguar Cars.
Компания выпустила Jaguar XJ220, ставший олицетворением роскоши и хорошего вкуса. В эти же годы Jaguar Cars утратила самостоятельность и превратилась в производственное подразделение компании Ford Motor Co.
Прекрасный Jaguar XJ-S, пик популярности которого пришелся на 80-е годы и симпатичный Jaguar XJ40 представительского класса, не принесли ожидаемого успеха. Оба автомобиля требовали внушительных эксплуатационных расходов и таких же расходов на топливо. Популярная шутка о том, что владельцу Jaguar XJS лучше иметь в собственности либо нефтяную вышку, либо нефтеперерабатывающий завод, в 80-е годы не казалась такой уж шуткой. В этой шутке была изрядная доля правды – Jaguar XJS расходовал более 20 литров бензина на 100 км.
Главной проблемой Jaguar XJ40 была коррозия, распространявшая по автомобилю, быстрее, чем в E-Type. Даже на горловине бензобака можно было обнаружить коррозию, не считая коррозии на днище, крыльях и дверных порогах XJ40. Мощность аккумулятора неадекватная для такого большого автомобиля и проблемы с капризной электроникой Bosch, дополняли картину.
Даже успехи в Ле Манн не спасали репутацию компании Jaguar Cars. Проблемы с качеством и ненадежность автомобилей Jaguar привели не только к снижению спроса на автомобили Jaguar. Хуже всего этого оказалась потеря репутации. Репутация Jaguar, созданная Уильямом Лайонсом и отчасти сэром Джоном Иганом, спасшего Jaguar Cars в 70-е годы, в конце 80-х годов оказалась подорванной едва ли не окончательно.
Весной 1989 года стало ясно, что у Jaguar Cars нет средств на поддержание непрерывной текущей работы, не говоря уже о разработке новых моделей. Сэр Джон Иган, понимал ситуацию, в которую попала Jaguar Cars и начал переговоры с General Motors (GM) о покупке 29,9% акций. По условиям сделки с GM Джон Иган должен был сохранить должность, получить немалые ресурсы на развитие Jaguar Cars. И, что важнее всего, сохранить юридическую самостоятельность Jaguar Cars.
Сэр Джон Иган
Чем закончились переговоры с General Motors? Об этом во второй части.