Переговоры с General Motors шли медленно и оказались безрезультатными. Во-первых, потому, что маркетологи ошиблись в предпочтениях нового поколения покупателей.
Поколение baby boomers достигшее пика деловой в 80-годы имело другие представления о роскоши и престиже. Автомобили Jaguar не входили в список предпочтений поколения baby boomers. Во-вторых, компании Toyota, Nissan и Honda в те же 80-е годы выпустили на рынок первые автомобили класса люкс: Lexus, Infifniti и Accura. В-третьих, большая американская тройка Ford, General Motors и Chrysler искала возможности для борьбы за «сердца и кошельки» новых покупателей.
Большая тройка рассматривала три способа борьбы:
- Развивать производство имеющихся люксовых марок
- Поступить также, как японские автопроизводители и создать новые марки автомобилей класса люкс
- Купить европейскую компанию с громким именем, производящую автомобили-люкс.
Последнее казалось заманчивым и несложным делом, но как оказалось впоследствии приобрести громкое имя не означает стать аристократом. Так и случилось впоследствии с компанией Jaguar, ставшей собственностью одного из гигантов большой автомобильной тройки Америки. Гигант так и не стал аристократом, а Jaguar сохранил титул, несмотря на формальности.
Обстановка для переговоров с General Motors была не слишком благоприятной, так как руководители GM не знали чего именно они желают. Зачем General Motors покупать Jaguar Cars? Какие преимущества и, что важнее, проблемы появятся у GM с этой покупкой?
Нерешительность GM оказалась на руку другому американскому производителю автомобилей – Ford Motor Company. Без какой-либо огласки и шума, Ford скупал акции Jaguar Cars. К началу сентября, когда переговоры с Jaguar Cars и General Motors заглохли, компания Ford сосредоточила в своих руках больше 13% акций Jaguar Cars. Сэр Джон Иган понял, что Ford Motor начал атаку на Jaguar Cars, но не мог даже подумать о том, как быстро начнут развиваться события. Надежды на то, что кабинет министров Великобритании не будет торопиться с решением и даже наложит право вето на сделку, не сбылись.
31 октября 1989 года тогдашний министр торговли и промышленности Николас Ридли, выступая в Палате Общин, заявил, что правительство не намерено блокировать сделку по продаже Jaguar Cars иностранному инвестору. Министр не уточнил имя инвестора, но Джон Иган, равно как и руководство Jaguar Cars, прекрасно поняла о каком именно инвесторе говорил Николас Ридли.
Николас Ридли, министр торговли и промышленности в правительстве Маргарет Тэтчер
На следующий день 1 ноября 1989 года руководство Jaguar Cars встретилось с представителями Ford Motor в Европе и принято решение о присоединении знаменитой британской компании к самому эффективному (по тем временам) производителю автомобилей.
Так начались 90-е годы для знаменитого британского бренда Jaguar.
Jaguar XJS у Ричарда Хэммонда в Top Gear
Фотография Николаса Ридли – Национальная галлерея.