Как отличить поражение от победы? Всегда ли это можно сделать?
Гоночная судьба шотландца Дэвида Култхарда подсказывает ответ, хотя и не дает его.
В 1993 году на гонках 24 часа Ле Манн старший стюард команды Ален Берто, движимый не установленным до сих пор чувством, в нарушение регламентов, проник в паддок команды Тома Уокиншоу. Алена Берто тревожила работа каталитических преобразователей трех Jaguar XJ220 фаворитов гонки. Нарушение Берто правил стоило победы XJ220 в лемановской гонке GT – команду Тома Уокиншоу, несмотря на активные протесты дисквалифицировали. Результатом такого решения стало продолжение соперничества Jaguar и Porsche, причем не только на гоночном треке. Еще один результат дисквалификации – уход из команды Tom Walkinshaw Racing Дэвида Култхарда.
Молодой гонщик из Шотландии, Дэвид Култхард, начинал гоночную карьеру в 1989 году с участия в гонках Formula Ford и британской Formula3. Затем он выиграл престижную гонку в Макао, победил в гонке Masters of Formula Three в 1991 году. Неожиданно для многих, после неудач 1992 года, Култхард решил попробовать свои силы в гонках на выносливость и стал частью команды Тома Уокиншоу.
Дэвид Култхард – 24 часа Ле Манн, 1993 год
По общему мнению, Дэвид хорошо справлялся с гонкой на выносливость, неплохо сработался с партнерами по команде и техническим персоналом. Он выделялся, его замечали, также, как и его способности гонщика на выносливость.
Jaguar XJ220 Дэвида Култхарда
Неудача в Ле Манн изменила карьеру Дэвида Култхарда и, скорее всего, не в лучшую сторону. Дэвид Култхард в Formula1 стал бледной тенью блистательного Айртона Сенны и могущественного Михаэля Шумахера.
Правда, в отличие от Сенны и Михаэля Шумахера, Дэвид жив, здоров, ведет размеренную жизнь обеспеченного человека в Монако.