Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Jaguar XJ220 – победа или поражение – часть первая

Jaguar XJ220 красивый и яркий автомобиль XX века с захватывающим прошлым, уютным настоящим и светлым будущим.

Он никого не оставляет равнодушным, об этом Ягуаре спорят и пишут до сих пор. Последние несколько лет Jaguar XJ220 переживает, используя журналистский штамп, второе рождение. В наши дни – Jaguar XJ220 один из самых желанных коллекционных автомобилей в мире. Jaguar XJ220 автомобиль-легенда и как положено легенде окружен флером противоречий, тайн и умолчаний.

Jaguar XJ220

Все, что касается истории начала и развития проекта, технических характеристик Jaguar XJ220, не вызывает споров у поклонников бренда. Есть устоявшийся взгляд на то, когда начался проект, о ролях, которые исполняли участники. Не вызывает споров грандиозность замысла – построить выдающийся суперкар. Споры между поклонниками бренда, начинаются в тот момент, когда речь заходит о причинах неудачи проекта. Мнения расходятся, иной раз принципиально. Не претендуя на истину, не пытаясь убедить в правильности той или иной точки зрения, приведем факты, обратимся к сухому языку статистики.

Достоверно известно, что в начале 80-х прошлого века Jaguar XJ220 Concept был неофициальным проектом инженеров и конструкторов во главе с Джимом Рендлом.

James Nevill Randle – Технический директор Jaguar Cars в 80-годы

Концепт-кар Субботнего клуба стал реальностью благодаря фантастическому дизайну Кита Хэлфита. Сенсационный почти инопланетный дизайн К. Хэлфита, вызвал бурный отклик прессы, после которого стало невозможно не замечать творения Saturday Club.

Кит Хэлфит – дизайнер Jaguar XJ220

Проект поддержал Том Уокиншоу владелец гоночной команды TWR (Tom Walkinshaw Racing).

В 1988 году суперкар Jaguar XJ220 Concept стал звездой автомобильной выставки в Бирмингеме. О начале производства объявили в начале 1990 года, в продажу Jaguar XJ220 должен был поступить через 16 месяцев, в середине 1991 года.

Тим Ламберт, популярный в России автор книги «Автомобили Ягуар», так описывает технические характеристики Jaguar XJ220 Concept.

Высокотехнологичный двигатель V12 с четырьмя распредвалами, 48-клапанный, рабочий объем цилиндров 6222 куб. см, развивал мощность 500 л.с. при 7000 об/мин и был одним из самых передовых в то время, как и большинство элементов XJ220. Несущий кузов из алюминия, построенный при участии Abbey Panels, адаптивная независимая подвеска, механическая 5-скоростная трансмиссия FF Developments с постоянным приводом на все колеса, дисковые тормоза и антиблокировочная система от фирмы Automotive Products, руль управляющий всеми 4-мя колесами. Заявленная максимальная скорость – 325 км/ч.

Серийную версию Jaguar XJ220 представили в октябре 1991 года на автосалоне в Токио. Но это был другой автомобиль, с иными техническими характеристиками. Двигатель V12 заменили на V6 с турбонаддувом, вместо полноприводной 5-скоростной механической трансмиссии аналогичная, но с приводом только на задние колеса. На XJ220 не стало антиблокировочной системы, что упростило тормозную систему. Подвеска осталась независимой, но перестала быть саморегулирующейся.

Описывая серийный Jaguar XJ220 в своей книге, Тим Ламберт делает акцент на принципиальное изменение двигателя V12 на двигатель V6 с турбонаддувом, оказавшегося мощнее, чем у концепта: 542 л.с. при том же самом крутящем моменте 7000 об/мин. Специалисты признали Jaguar XJ220 самым быстрым серийным автомобилем – 347 км/ч, что также оказалось лучше, чем у концепта. До скорости 100 км/ч XJ220 разгонялся за 4 секунды, а Jaguar XJ220 специально подготовленный к участию в гонках за 3,3 секунды. Изменилась цена автомобиля. Заявленная цена £360 тыс. выросла до £403 тыс.

Казалось, что отношение покупателей к серийному Jaguar XJ220 не поменяется, особенно у тех, кто в 1990 году внес депозит в 50 000 фунтов стерлингов, дающий право на покупку автомобиля по заявленной цене. Но ожидания безоблачного существования серийного XJ220 не оправдались.

Почему успешный с инженерной и технической точки зрения автомобиль не пользовался успехом? Об этом во второй части.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply