Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Выходя из тени – Jaguar XK140

Jaguar XK140 был так похож на предшественника, что о нем редко вспоминают и находят чуть ли не копией XK120.

Действительно, Jaguar XK120 взорвал послевоенное автомобилестроение, оно стало другим. Компактный, легкий родстер с плавными линиями кузова и умопомрачительной для того времени скоростью – 120 миль в час или 190 км/ч. В конце 40-годов прошлого века, для большинства серийных автомобилей, такая скорость была недостижима. Уильям Лайонс и его небольшая команда сделали то, что не получилось у автомобильных грандов тех времен. Напомним, что Jaguar Cars, в сравнении с Ford или General Motors, была небольшой компанией с неограниченными интеллектуальными возможностями британской инженерной школы и дизайна.

В октябре 1954 года Jaguar XK140 сменил XK120, пользовавшегося необыкновенной популярностью. Казалось, что XK140 рискует остаться в тени предшественника и его популярность у автомобилистов США будет куда меньше. Однако этого не произошло и Jaguar XK140 стал таким же любимцем Америки, как и XK120.

Что этому способствовало? Прежде всего, скорость, мощный двигатель и комфорт. Это соответствовало интересам американских поклонников Jaguar, их приверженности удобному вождению. Три варианта кузова: открытый двухместный (OTS), купе с откидывающимся верхом (DHC) и жесткий кузов-купе – Fixed Head Coupe.

Возможность заказать Jaguar XK140 SE в Специальной Комплектации (Special Equipment) с элементами знаменитого гоночного Jaguar C-Type.

Автоматическая коробка передач, увеличившийся багажник, реечное рулевое управление – это неполный список того, что мог себе позволить будущий владелец Jaguar XK140. Сохранив, изящные линии Jaguar XK120, кузов XK140 стал чуть длиннее, а крыша немного выше. Теперь в кабине стало больше места, что особенно важно для водительского места.

Jaguar XK140 в отличие от XK120, почти не участвовал в гонках и не мог похвастаться громкими спортивными успехами, как предшественник. Но у Jaguar XK140 были куда более важные достижения. Он по-прежнему оставался самым быстрым, но при этом самым комфортным спортивным автомобилем середины XX века. И оставался таким с 1954 по 1957 годы, до тех самых пор, пока его не заменил Jaguar XK150.

Много ли современных автомобилей в состоянии похвастать этим?


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply