Можно ли сделать еще более совершенным то, что и без того является таковым?
Когда отвечают на этот вопрос, то либо категорически отвергают подобное усовершенствование. Либо восторженно поддерживают такое решение.
Jaguar XK150S с кузовом купе и двигателем объемом 3,8 литра, продали в Эссексе и в тот же день зарегистрировали на имя Эрика Ричардсона. Произошло это 3 марта 1960 года. По некоторым данным Эрик Ричардсон был старшим партнером адвокатской конторы Clutton, Moore & Lavington из Лондона. Старшего партнера адвокатской фирмы/конторы, распространенный персонаж в английской литературе, описывают как солидного, безупречно одетого джентльмена. Он живет с семьей за городом, на weekend’ах играет в гольф или теннис с такими же как он солидными партнерами и владеет представительским автомобилем Jaguar. Немыслимо даже представить, что старший партнер адвокатской фирмы купит самый быстрый автомобиль конца 50-х начала 60-х годов прошлого века.
Однако, Эрик Ричардсон купил XK150S и судя по пробегу автомобиля и бурной переписке с Jaguar Cars, наслаждался быстрой ездой и дальними поездками на выходные. Это подтверждают записи в сервисной службе дилера Jaguar Cars в Эссексе:
28 сентября 1960 года XK150S проехал 17 000 миль (27360 км)
20 апреля 1962 года в журнале дилера зафиксирован пробег в 61 000 миль (98170 км)
27 февраля 1963 года пробег достиг 77 500 миль или 124700 км.
Автомобиль несколько раз переделывали в соответствии с пожеланиями Эрика Ричардсона. Была полностью преобразована задняя часть XK150, затем переделали передние крылья, поставили другие кресла. К моменту продажи XK150S, принадлежавший Ричардсону, превратился в довольно оригинальный экземпляр модифицированного Jaguar.
Сохранив типичную ягуаровскую внешность, он, в то же время, неуловимо напоминает о других культовых автомобилях середины XX века: Sunbeam Alpines и Aston Martin образца 1960 года.
Sunbeam Alpines
После того, как Эрик Ричардсон продал этот великолепный экземпляр Jaguar XK150S, он несколько раз переходил из рук в руки и к февралю 1990 года имел непрезентабельный вид. Новый владелец, купивший его на аукционе Brook’s в Castle Donington, потратил 4 года не реставрацию. Дух уникального автомобиля и его первого владельца был сохранен. Во многом благодаря тому, что новый владелец следовал советам историков бренда Jaguar и экспертам, включая Дага Ная эксперта аукционного дома Bonhams.
О реставрации и дальнейшей судьбе этого оригинального, блистательного и знаменитого Jaguar XK150S мы расскажем во второй части.