Год 2021 не самый лучший год для празднования юбилеев. Похоже, что в марте этого года мы не увидим пышных торжеств по случаю 60-летия Jaguar E-Type в off-line.
Об этом можно только пожалеть, потому что история создания Jaguar E-Type серьезно изменила действительность и автомобилестроение середины XX века. Все, что мы сейчас можем сделать – рассказать как можно больше об этом замечательном, необычном, уникальном, великолепном и т.д. автомобиле.
Содержание:
Самый красивый спорткар!
Изящный, компактный спортивный автомобиль, с космическим дизайном кузова, поразил воображение современников. Говорят, что сам Энцо Феррари отдал этому минималистичному спорткару должное, сказав, что это самый красивый из когда-либо произведенных автомобилей.
С тех пор, как в марте 1961 года в Женеве состоялась премьера Jaguar E-Type, этот примечательный автомобиль все еще вспоминают, когда речь заходит об образцовом промышленном дизайне. Действительно, с тех пор ни у бренда Ягуар, ни у других брендов и даже у Ferrari так и не появился спорткар, способный поразить воображение.
Да, есть возрожденный Bugatti и новомодный Morgan, но и у этих брендов нет и сотой доли той притягательности, что была у E-Type.
Он поражал воображение и даже неудобное водительское место не стало препятствием для его покупки. Мало того, что Jaguar E-Type стал самым желанным спорткаром в 60-годы прошлого века, но это был самый быстрый спорткар, производившийся серийно. С начала производства в 1961 году и до окончания в 1975 году, выпустили более 60 тысяч Jaguar E-Type всех серий.
Почему этот небольшой спорткар из эпохи классического автомобилестроения, особенно в сравнении с тем же F-Type, до сих пор популярен? Что в нем такого, что по сию пору приковывает наше к нему внимание и делает желанным коллекционным экземпляром?
На первый вопрос «почему?» есть несколько ответов. Во-первых, необычный привлекательный дизайн, во-вторых, не самая высокая цена на спорткар в эпоху, когда покупать спорткар имело смысл. Можно было прокатиться с ветерком на любой или почти любой трассе в Великобритании, континенте и Америке, не заботясь о безопасности и превышении скорости.
В-третьих, и это, пожалуй, важнее остального, технические и другие характеристики Jaguar E-Type, совпали с желанием большинства клиентов и соответствовали духу свингующих 60-х.
Неповторимая история
Трогательная и захватывающая история о том, как Jaguar E-Type добирался своим ходом до Швейцарии. Бесподобные черно-белые фотографии сэра Уильяма Лайонса на презентации, стоящего у открытой двери своего нового детища. Даже фотографии с моделью в блестящем платье умиляют и восхищают, несмотря на изменившееся отношение к подобной рекламе автомобилей. Все это вместе создает общую картинку того памятного времени.
Jaguar E-Type стал иллюстрацией потрясающего времени, когда Европа восстановилась после Второй мировой войны, экономика Великобритании процветала. Времени, когда в США расцветали пригороды и царил культ автоматизации домашнего хозяйства. Когда все было на своих местах: квалифицированные рабочие на заводах и фабриках, женщины дома, а дети в школе. Было так на самом деле или нет, сейчас уже не так важно.
Важно то, что Лайонс и его команда уловили дух времени и сделали автомобиль, понравившийся не только фанатам, но и другим потенциальным покупателям.
Автомобильный мир после Jaguar E-Type изменился и уже никогда не будет прежним, где царили громоздкие или большие автомобили.
Маленький спортивный автомобиль, выпускавшийся серийно, парадоксальным образом начал эпоху современных автомобилей.
История создания Jaguar E-Type заслуживает отдельного рассказа, и мы обязательно напишем о ней в нашем проекте!
С наступающим днем рождения дорогой Jaguar E-Type!