Размышления молодого Джолиона, главного героя эпической саги о богатой и типичной семье upper class Великобритании, есть квинтэссенция отношения к радикальным переменам.
Джолиону, не частно приезжавшему в город, улицы казались лихорадочно беспокойными от всех этих недавно вошедших в моду автомобилей, которые он не одобрял с эстетической точки зрения. Он считал их, пока ехал в своем экипаже, и выяснил, что их приходится один на двадцать кэбов. Год назад их было один на тридцать, подумал он, по-видимому, они привьются. Только шуму больше и вдобавок вонь.
Джон Голсуорси, Сага о Форсайтах, В петле, 1920 год
Содержание:
Прекрасная эпоха
Belle Epoque (Прекрасная эпоха) с удивительным сочетанием жажды нового и восхищения техническим прогрессом и одновременно боязни этого прогресса. Неизвестность, неопределенность и непредсказуемость всегда были и будут спутниками изменений, особенно тех, что пережило человечество в конце 19 и начале 20-го веков.
К началу roaring twenties, автомобиль из предмета роскоши постепенно становился средством передвижения. Британские города и загородные дороги в 20-е и 30-е годы прошлого века, очень быстро заполнились разнообразными автомобилями. На выпуске автомобилей и всего, что способствовало передвижению на нем с комфортом, можно было неплохо заработать.
Это быстро заметил и столь же быстро реализовал, предприимчивый молодой человек из семьи среднего класса по имени Уильям Лайонс. Везение в сочетании с удивительным деловым чутьем и врожденным чувством стиля, привели к созданию одного из самых знаменитых автомобильных брендов – Jaguar.
Бурная и яркая жизнь бренда и Ягуар не исключение, сочетание взлетов, падений, предчувствий, следования трендам.
Типичное кузовное ателье начала 30-х, знаменитый производитель недорогих спортивных автомобилей Jaguar XK120, XK140, творец самого быстрого спорткара Jaguar E-Type. Икона автомобильного дизайна свингующих 60-х и увядающий, почти исчезающий бренд 80-х ярчайшим представителем коего стал Jaguar XJ-S. Спасенный от упадка, извлеченный из небытия в конце 80-х, Ford Motor Co. брендом столь же противоречивым, как и сам Jaguar.
Происходящее сейчас, сию минуту, в этом году, доказывает, что Jaguar жив и верен традиции умело и с блеском развивать начатое другими. Доводить до логического конца перемены, бесстрашно и в то же время осознанно начатые Илоном Маском или Энцо Феррари.
Меняющийся мир
Реагировать на меняющийся мир, новые запросы общества и клиентов, можно по-разному. Самая распространенная реакция – замереть, оглядываясь по сторонам в ожидании ответа конкурентов и союзников. Это типичная не только для human nature, но и для бизнесменов реакция на изменения и отказ признать то, что сделал молодой Джолион. Допустить, что новшества, меняющие привычный автомобильный мир «привьются».
Что больше не будет запаха бензина и необходимости выбирать любимую АЗС, потому что зарядить аккумулятор электромобиля можно будет везде. Зарядные стойки и станции от InMotion заменят АЗС Shell и British Petroleum.
Что исчезнет привычный шум мотора, обозначавший движение и проблемы с ним связанные. Что салон вашей машины станет просторней и вернутся на прежнее место ящик для перчаток и другие излишества представительских автомобилей классического автопрома.
Допустить, что может измениться современный автомобильный дизайн, сделавший почти неразличимыми внедорожники BMW и Ford.
Новые проблемы автопрома вытеснят старые и те, кто застал эпоху бензиновых и дизельных двигателей, будут вспоминать Good Old Days.
Мир, в котором больше ста лет царствовал автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, уходит. Невероятно, но Jaguar, давным-давно превратившийся в старинный, привычный бренд, играет в этом историческом процессе первую скрипку.
Электромобили привьются и в этом огромная заслуга Jaguar и его электрического первенца Jaguar I-PACE.