Первым в мире автомобилем с карбоновым кузовом стал Jaguar XJR-15. Причем Jaguar XJR-15 не был «официальным» проектом Jaguar.
Почти забытый суперкар – совместное детище Jaguar Sport, дочерней компанией гонщика Тома Уокиншоу и Jaguar.
Том Уокиншоу, одержимый желанием создать совершенный гоночный суперкар для гонок на Сильверстоуне, вложил в этот проект много сил и времени. На Jaguar XJR-15 установили безнаддувный двигатель V12 мощностью 400 л.с., модифицировали кабину пилота и обратились к дизайнеру Питеру Стивенсу, создавшему неповторимый образ Jaguar XJR-15.
Том Уокиншоу, также, как и другие создатели XJR-15, никогда не скрывали, что источником вдохновения стал Jaguar XJR-9. Когда в 1990 году Jaguar XJR-15 впервые появился на гонках в Silverstone, то был удостоен одобрительных отзывов экспертов и публики.
Увы, но у Jaguar XJR-15 почти не было шансов стать знаменитым, XJR-15 был обречен на забвение по многим причинам. Во-первых, цена в $1 000 000 слишком высокая для тех, кому нравился XJR-15, во-вторых, по техническим характеристиками Jaguar XJR-15 пришлось конкурировать с мощной и быстрой Ferrari F40. К тому же, за обладание Jaguar XJR-1 цена пришлось бы заплатить больше, чем за Ferrari F40.
Вдобавок, создание неофициального суперкара Jaguar XJR-15 совпало с запуском в производство официального суперкара Jaguar XJ220. Появление McLaren F1 с двигателем мощностью 627 л.с., поставило крест на гоночной карьере Jaguar XJR-15.
История создания Jaguar XJR-15 своеобразная игра в вопросы и ответы. Например, что было бы с XJR-15, появись он на пару лет раньше Jaguar XJ220? Если бы цена на Jaguar XJR-15 была ниже, предпочли бы его Ferrari F40? Или проблему суперкара XJR-15 решил бы супермотор?
Но так ли уж важны ответы на эти вопросы, если мы можем видеть прекрасный Jaguar XJR-15 на гонках исторических автомобилей в Silverstone.