Наталья – увлеченный владелец и энтузиаст автомобилей Jaguar с 2011 года. Обладает невероятной способностью создавать уникальные фотографии тонко передающие грацию автомобилей Jaguar и красоту момента.
Она организатор и участник мероприятий связанных с любимой автомобильной маркой. Путешествует, ведет блоги о Ягуарах, и фотографии в этом интервью взяты именно из них. Все это стало причиной по которой мы обязательно должны были познакомиться. И нам это удалось.
Расскажи о том, как у тебя появился первый Ягуар, ваша история знакомства.
История всей моей жизни. Я ее так часто рассказывала, что в последнее время начала придумывать всякие новые подробности, так как наскучила сама себе. Пришла, увидела, купила – это про меня. Со временем стало понятно, что не я одна была сразу очарована этими идеальными линиями кузова и такая покупка за десять минут – обычное дело.
На свой X300 1996 г. поначалу я просто смотрела из окна, слушала в нём музыку. Потом стала выезжать по ночам, кружила по пустым улицам, привыкала к габаритам и к очень чувствительной педали газа. Я уже говорила, что это был мой первый автомобиль? Вот на нём я и училась ездить, зимой, в снег и кашу. Зато теперь ничего не страшно.
Какие впечатления у тебя были тогда и сейчас? Как менялось отношение к автомобилю, бренду, явлению? Какие у тебя еще автомобили? Что для тебя Ягуар сейчас? Есть ли у тебя какая-то своя “философия Jaguar” или что-то в таком духе?
На радость мне, впечатления остались такими же, как и пять лет назад. Единственное, что изменилось, так это количество Ягуаров в гараже. Сейчас их три, причем два из них очень похожи, но это только на первый взгляд: один из них в редкой комплектации Majestic (всего было выпущено 121 шт.), а второй носит гордую приставку Daimler – пионеров британского автомобилестроения. И в любой момент их может стать больше, так как я слышала, что это не лечится. Объясню просто: они идеально мне подходят. Комфорт салона, эстетичность в деталях, сбалансированный ход и еще куча скрытых достоинств – всё, как надо. Никакой философии и излишней претенциозности, мне просто всё нравится и нет ничего такого, что я бы изменила в своих машинах.
Насчет “сейчас” – у меня современный модельный ряд Jaguar не вызывает никакого интереса. Не возникает желания поменять “старое” на “новое”. Как ни парадоксально это звучит, но с появлением нового дизайна Ягуар потерял своё лицо, утратил харизму, не говоря уже о спортивном силуэте, который прослеживался в почти всех моделях вплоть до начала 2000-х. Связь между поколениями потеряна, а новый имидж городских автомобилей для менеджеров среднего звена по-прежнему очень размыт и, лично мне, непонятен.
Ты писала раньше: “Ягуар для меня уже стал чем-то большим, чем просто брендом. Но об этом расскажу как-нибудь в другой раз”. Расскажешь? Или этот момент еще не наступил?
Моменты продолжают наступать! Столько событий, поездок, историй из моей жизни связано с этим именем. Можно сказать, что Jaguar, это теперь моё хобби номер один. Мне интересны личности, которые выбирали этот бренд в прошлом веке, интересен их образ жизни и увлечения. Ну и сейчас добрая половина из моего круга общения – владельцы британцев.
Если мне не изменяет память, ты, кажется, один из самых первых участников “клубного” движения Ягуар. Расскажи о своем участии в клубных проектах и как ты сейчас к этому относишься?
Я считаю, что у нас нет клубного движения. Есть два форума, где продают запчасти и обсуждают шашлыки.
Ты, помню, организовывала встречи и мероприятия с иностранными клубами. Например, Svenska Jaguarklubben. Расскажи о себе как об организаторе подобных мероприятий? Что тебя привлекает в этом?
Немного не так. Я организовывала только себя и не надеялась, что к нашему экипажу кто-то присоединится, так как у всех свой темп, распорядок дня и график отпусков. А я всегда довольно тщательно прорабатываю свои маршруты и не готова на какие-то компромиссы в поездках. Выражение “вместе веселее” не всегда работает. Я выкладываю на форумы свои маршруты, на случай того, если кто-нибудь случайно окажется в тех же местах и можно было бы вместе поужинать. Пока такого не происходило.
Тем временем у меня уже сложилась традиция – перед каждым отпуском искать местные Ягуар-клубы и при возможности посещать их встречи. Это не только помогает лучше узнать страну, людей и всякие нюансы, про которые обычно не пишут рядовые путешественники, но и дает уникальную возможность еще больше приобщиться к истории Jaguar. Ведь на мероприятия приезжают редчайшие экспонаты, которые и в музеях то не увидишь. А тот факт, что у каждой машины есть реальный владелец, с которым можно пообщаться, а иногда даже прокатиться – для поклонника марки это бесценный и уникальный опыт.
Отличная традиция! Знакомство с каким клубом впечатлило тебя больше всего? Почему?
Пока я встречалась со шведским, немецким, чешским, двумя швейцарскими и австрийским клубами. Не могу выделить какой-то один. Везде были наиприятнейшие люди и “very warm welcome”. Со швейцарским, надеюсь, увижусь еще раз через две недели, когда буду в Цюрихе на опере. Увы, в этот раз без машины. Не знаю как объяснить, но это то чувство, когда приезжаешь на встречу, и понимаешь, что все эти люди, независимо от возраста и нации, на одной с тобой волне. Они молоды душой, да, определенно.
Был, правда, еще польский клуб, но о нём я стараюсь не вспоминать, опыт так себе…
Ты организовывала еще какие-то мероприятия, кроме фестов в Сокольниках?
На Ретро–фестах в Сокольниках и других выставках, проходящих в Москве, я скорее выступаю координатором, чем организатором. Моя личная цель на подобных мероприятиях – разбавить засилье BMW, Mercedes-Benz и Жигулей, добавить немного красоты и элегантности.
Расскажи о своих впечатлениях о разнице культуры “фанатства” и клубов в России и в других странах?
На эту тему уже много всего сказано и всё сводится к одному печальному факту: “Там” культура есть, у нас ее “нет”. Могу лишь это подтвердить. И не думаю, что ситуация когда-либо изменится в лучшую сторону.
Когда я путешествовала по Австрии, то каждый день встречала какие-то ретро-пробеги и винтажные автомобили припаркованные у супермаркетов. Там это норма. Есть где ездить, куда ездить, совсем другие условия.
У нас же всё это бессмысленно, особенно, когда поездка из одного района в другой может занимать больше часа. Так и получается, что использовать редкие авто можно только для выездов на выставки и хорошим летним вечером. Есть, конечно, исключения, но у меня не такие крепкие нервы для ежедневных поездок на Ягуарах, для этого есть боевой Range Rover.
Твой Инстаграм аккаунт является живым воплощением эстетики “Jaguar LifeStyle”. По крайней мере как она описана в гайдлайнах и брендбуках. Как у тебя это получается? Что тебя впечатляет? Что вдохновляет тебя на создание твоих фотографий? Признавайся, ты художник? Хотя бы в душе?
Мне кажется, что в вопросе кроется ответ. А какой еще лайфстайл должен быть у владельца Ягуара? Всё по канону.
Знаю, что кроме Ягуаров тебе интересны и другие автомобильные бренды. Расскажи об этом.
В моей коллекции автомобилей были бы только англичане, это точно. Мне пока хватает того, что есть. Интерес – это ведь не только посмотреть на картинки в интернете, это всё должно куда-то приводить. У меня есть оригинальный шильдик Rolls-Royce Enthusiasts club, но пока его не на что вешать. Надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится.
Ты активно пишешь в блог, ведешь инстаграм, путешествуешь, посещаешь множество мероприятий. Какие у тебя творческие планы? Какие идеи и проекты? Мысли о будущем? Чего бы тебе хотелось? Может быть ты делаешь и планируешь что-то еще?
Основная цель – это доехать на одном из своих котов до его исторической родины, в UK. Пока это кажется довольно сложным и дорогим путешествием, но, постепенно, я к этому должна прийти. Естественно поеду не просто так, а попробую попасть на встречи местных клубов. Так что нужно будет подготовиться, и я надеюсь, что к лету 2019 увидит свет второй номер моего журнала – The Lonely Jaguar. Его я делаю специально для таких случаев, можно сказать на экспорт.
Я ведь могу сесть и поехать к ним на край света, а они в Россию вряд ли когда-нибудь доберутся, тем более на Ягуарах. Боятся расстояний, да и еженедельная подборка автомобильных аварий на youtube не добавляет уверенности. И чтобы у них было хоть какое-то представление о нашей “клубной жизни”, я собираю истории друзей-автовладельцев, делаю фотографии на всех мероприятиях где бываю, и потом собираю самые интересные материалы воедино.
Каким был первый выпуск? Можно ли его найти где-то?
Скажу честно, он был сыроват. Делала я его полностью сама: отбирала фотографии, переводила статьи на ломаный английский, сидела до ночи с дизайнером. Но при всём этом он получился таким, каким я его представляла. Я им горжусь. Мне было очень приятно, когда после маленькой презентации на встречах с европейскими клубами ко мне подходили люди и искренне восхищались журналом.
На мероприятии в Чехии люди даже выстроились в очередь, чтобы взять автограф. Причём весь процесс создания у меня занял около 2 недель, а получить готовый тираж удалось лишь за день до поездки к шведскому клубу. Некоторые разделы, например список мест интересных для посещения в Москве автолюбителями, я придумывала в последний день. Эта стихийность, и в какой-то мере неорганизованность, особенно поразила статных швейцарцев, у которых выпуск очередного 350-го номера журнала – это целое событие и кропотливая работа команды профессионалов.
У меня на полке их осталось штук 5, а всё остальное успешно “раздалось”. А, нет, вспомнила, что отложила последнюю пачку на случай, когда поеду в Великобританию.
Есть ли у тебя какое-то пожелание всем настоящим и будущим фанатам и владельцам Ягуаров?
Я верю, что Ягуары – живые машины с душой, поэтому как вы к ним относитесь, так и они к вам. Немного уважения этим породистым британцам. Но предупреждаю: если сойдетесь характерами, остановиться будет сложно.
Спасибо за разговор и за твое творчество! С твоего разрешения приглашаю читателя ознакомиться с твоим блогом на drive2.ru.
P.S. Некоторые фотографии из блога Натальи: