Почему традиционный обзор новой модели внедорожника от BMW в британском Car Magazine мгновенно застревает в сознании фанатов и недоброжелателей марки?
Содержание:
О значении эмоций
Главное – эмоции. Судя по всему, X7 вызывает сильные эмоции. Удивление, восхищение и недоумение – всему этому нашлось место в традиционном по форме обзоре новой модели кроссовера знаменитой марки автомобилей. Через 20 лет после феноменального успеха BMW X5, популярного по сей день, компания сумела удивить автомобильную общественность.
Новый внедорожник BMW X7, судя по обзорам и в других автомобильных журналах, поразил воображение тех, кто его тестировал.
Габаритами, лишающими душевного равновесия, огорчают, обескураживают и не имеют ничего общего с элегантностью. Решетками радиатора, которые Бен Барри пишущий редактор упомянутого журнала, сравнил с решетками и воротами Букингемского дворца. Огромным, избыточно роскошным салоном на 7 мест и неприлично высокой ценой £72,155 (более 6 млн. рублей по официальному курсу) в базовой комплектации.
Помпезный, лишенный утонченности внедорожник компании БМВ, противоречит mainstream мирового автопрома последних 15 лет. Он противоречит даже здравому смыслу и немецкой рациональности. Этот автомобиль убедительный пример того, как можно ничего не понять и ничему не научиться. Рассматривая фотографии этого монстра, испытываешь острое чувство недоумения и разочарования.
Как получилось, что компания BMW, несколько лет владевшая маркой Land Rover выпустила в свет это чудовище? Получив вместе с акциями компании Land Rover, доступ к изумительному наследию британского дизайна, где почти идеально сочетаются практичность, элегантность, изысканность и комфорт, компания БМВ воспользовалась этим наследием один-единственный раз да и то 20 лет назад.
Очевидно, что в 1999 году BMW X5 действительно был новым словом в семействе кроссоверов, хотя конструкция и ряд компонентов X5 напоминали о Range Rover L322. Искусство и мастерство создателей этого впечатляющего внедорожника – одна из причин феноменального роста популярности автомобилей класса Sport Utility Vehicle (SUV) не только в Америке.
И важности стиля
Не секрет, что решение выпустить первый кроссовер Ягуар, поклонники марки встретили без энтузиазма и критически. Споры о том, что кроссовер «убьет» DNA бренда Jaguar были на редкость упорными и страстными. Показ в 2015 году первого внедорожника Jaguar F-PACE и запуск в производство в 2016 г., воспринимали, как бесспорную уступку рынку и спросу.
Фанатов бренда Ягуар больше всего огорчала возможная утрата знаменитого ягуаровского стиля. Этот стиль, пусть и с большим трудом удалось сохранить в современных моделях, но даже это, как полагали поклонники, могло быть утрачено при разработке первого кроссовера.
Действительно, трудно не заметить, что все или почти все модели современных автомобилей любого класса похожи друг на друг. Путь и не как две капли воды, но порой очень трудно заметить разницу между автомобилями одного класса Mercedes и БМВ. Знатоки брендов улавливают эту разницу первого взгляда, но для других отличие Mercedes GLS от BMW X5 не столь очевидно.
В отличие от образцовых представителей британского автомобильного дизайна классического периода: роскошных Rolls Royce, Daimler и Talbot, симпатичных автомобилей среднего класса Alvis и Vauxhall, элегантных спортивных крошек от MG и, конечно, Jaguar, современные автомобили стали едва ли не близнецами.
Различия в моделях одного класса, выпускаемых разными производителями, заметны разве что в стиле и впечатлении, которое производит проносящийся мимо внедорожник.
Здесь надо отметить, что стараниями команды инженеров и дизайнеров Jaguar Cars первый кроссовер F-PACE все же отличается от «коллег по цеху». Стремительность и легкость движений, свойственные Ягуарам удалось сохранить.
Ворчун на кружевной решетке радиатора, легкий старт и на редкость изящный для полноразмерного SUV внешний вид, делают Jaguar F-PACE очень заметным в городе. Движения первого внедорожника от Ягуар напоминают о большой кошке, готовой бросится в погоню за своей добычей.
Любая знаменитая компания, время от времени делает нечто, что без всяких усилий подчеркивает достоинства продукции конкурента.
Теперь, стараниями компании BMW, выпустившей на дороги X7 элегантность и легкость Jaguar F-PACE будут еще заметнее.
Важно, чтобы Jaguar Cars не перешла грани разумного!