Апрель, для журналистов пишущих об автомобилях, очень трудный месяц. В апреле месяце, перекрывая друг друга по срокам, проходят две грандиозные автомобильные выставки: New York International Auto Show и Shanghai Motor Show.
Что выбрать? Как не ошибиться и не пропустить что-то интересное или необычное?
Европейским журналистам нужно ответить на минимум на три вопроса:
- Куда поехать в Нью-Йорк или Шанхай?
- В город и страну, где автомобиль превратился в предмет обихода и больше не является маркером статуса?
- Или в страну и город, где автомобиль подчеркивает статус владельца и остается предметом роскоши?
Для европейских журналистов трудность еще и в том, что приходится адаптироваться к смене часовых поясов и работать в адских условиях.
Как ни странно, но для журналиста выбор в пользу той или другой выставки автомобилей, не является таким уж важным и принципиальным. Автомобильные выставки во всем мире почти не отличаются друг от друга. В Москве и Нью-Йорке, Женеве и Шанхае, Париже и Бирмингеме, происходит одно и тоже.
Умопомрачительно дорогие стенды участников, маркетологи и пиарщики в гламурной одеже и неудобной обуви, усталые топ-менеджеры и скучная церемония открытия. Журналисты, которым все известно из пресс-релизов, содержащих запрет на распространение информации раньше оговоренного срока. Дежурные интервью с руководством компаний и случайными звездами, суета и беготня по закрытыми для публики павильонам. Все это происходит на любой выставке вне зависимости от места проведения и крамольная мысль о важности или полезности автомобильных шоу, появляется в голове все чаще.
Действительно, зачем нужно собирать чемодан, бронировать гостиницу и билеты, в последний момент вспоминать о том, что забыт паспорт, беспокоиться о задержавшемся такси и пробках по пути в аэропорт. Зачем тратить драгоценное время? Только для того, чтобы попасть туда, где ничего не меняется годами и десятилетиями, где нет никакого движения. Даже девушки, одетые в микроскопические наряды, также как и симпатичные молодые люди, не привлекают ни малейшего внимания журналистов. Фотографировать их скучно, порой нельзя, но чаще всего не хочется, так они похожи один на другого общим выражением усталых лиц и рабочими улыбками. Они воспринимаются, как неотъемлемая часть стенда, как мебель.
Парадокс, но выставки о средствах передвижения совершенно неподвижны, скучны и банальны. Можно ли это переменить? Кто решится на это? Не секрет, что большинство участников автомобильных выставок не в состоянии внятно ответить зачем они тут и какова цель их участия. Почему и когда количество недовольных существующим выставочным форматом перейдет в качество?
Возможно, что ответ на это даст компания Jaguar Land Rover, опираясь на свой опыт участия в автомобильных фестивалях в Goodwood и презентации Jaguar I-Pace на автошоу в Лос-Анджелесе в 2016 году.