Когда в 1980 году сэр Джон Иган (Sir John Egan) стал исполнительным директором компании Jaguar, многие думали, что он поступает неразумно.
Трудно было найти время более неподходящее для того, чтобы деятельный, удачливый и способный менеджер стал во главе некогда процветавшей компании. Забастовка на предприятии в Castle Bromwich, скептическое отношение акционеров British Leyland к будущему Jaguar Cars, ужасающие показатели сбыта и едва ли не полное отсутствие союзников. Все и всё было против того, чтобы дать шанс автомобилям Jaguar «остаться в живых», обрести новую или, хотя бы, закрепить былую славу.
Вот что рассказывал сэр Джон Иган о решении возглавить Jaguar Cars:
Я знал, что компания теряет кучу денег. Я знал, что между сотрудниками Jaguar и British Leyland возникают постоянные конфликты. Я также знал, что качество и надежность автомобилей совершенно неудовлетворительны, потому что в то время сам был владельцем Jaguar. Однако меня волновали куда более глубокие проблемы. Так, например, я задавался вопросом: «Возможно ли вообще производство автомобилей в Англии?» В некотором смысле мне сперва нужно было решить вопросы глобального порядка, прежде чем я для себя решил, что стоит соглашаться на предложение о работе. Я взял время на обдумывание.
У меня был в личном пользовании автомобиль Series II, и прежде чем принять предложение Jaguar, я решил взглянуть на автомобиль «третьей серии». Мне он показался красивым, с хорошо продуманной конструкцией, и я подумал, что можно попробовать. Я полагал, что шансы на спасение компании равны 50% и потому согласился рискнуть.
Сэр Джон не испугался и последовательно, методично, не сдаваясь и не впадая в панику при неудачах, стал возвращать к жизни автомобили Jaguar. Он договаривался с самым несговорчивым профсоюзом Великобритании, каковым был профсоюз завода в Castle Bromwich.
Сделал своим сторонником босса British Leyland Гарольда Масгрова (Harold Musgrove), имевшего, если выражаться мягко, неоднозначную репутацию в мире бизнеса. Джон Иган (John Egan) сумел поладить и с председателем правления British Leyland – Майклом Эдвардсом (Michael Edwards).
Он был изобретательным и успешным переговорщиком, обращая минусы в плюсы. Сэр Джон умел договариваться даже с теми, кто изначально был против идеи сохранить производство автомобилей Jaguar: с Маргарет Тэтчер и большинством членов ее правительства.