Что может быть скучнее официального пресс-релиза крупной компании? Только годовой отчет о прибылях и убытках, количестве акционеров, проданных товаров и т.п.
Тронная речь Тьерри Боллоре
Пресс-релизы компании Jaguar Land Rover на первый взгляд полностью соответствуют ожиданиям тех, кто относится к ним, как необходимому, но в целом бесполезному чтению. Этот стандартный взгляд на пресс-релиз зачастую лишает нас ценной информации о любимом бренде и его будущем.
Точно также многие из нас относятся к официальным заявлениям топ-менеджеров и особенно к программным заявлениям новых руководителей компании. Идеальный пример – иннаугурационная речь Тьерри Боллоре, которую большинство фанатов бренда Jaguar восприняли как нечто банальное и в лучшем случае традиционное.
Слова о необходимости переосмысления (Reimagine) бренда произносятся чуть ли не каждым топ-менеджером, вступающим в обязанности CEO или директора по дизайну. Раз за разом новый руководитель заявляет о необходимости перемен, ином видении, нестандартном подходе, свежем взгляде на продукт etc. И всякий раз эти правильные в общем-то слова мы, кто читает пресс-релизы или слушает программные заявления вновь назначенных топов, пропускаем их мимо ушей, не замечаем или привычно вздыхаем от скуки.
Бывает, что такие слова вызывают раздражение и даже недовольство. Сколько можно говорить не пора ли действительно переосмыслить бренд Jaguar? Почему не вернуться к истокам (Лайонс, Хайнс, Сайер), призвать обратно Яна Каллума, уволить недавно назначенного Джерри Макговерна? Но вместо этих решительных действий опять говорят о Reimage и ничего, ничего не происходит!
Удивительно, что мало кто обратил внимания на слова Тьерри Боллоре о желании вернуть бренд Jaguar в сегмент luxury. В выступлении недавно назначенного CEO компании Jaguar Land Rover слово «luxury» прозвучало несколько раз. Да, в сочетании с другим словом «modern», но за последние годы мало кто столь открыто заявлял о роскоши бренда Ягуар, пусть и в современном ее понимании, как modern luxury. .
Современная роскошь
Что такое современный роскошный автомобиль? Чем такая роскошь отличается от той, что была свойственна Jaguar во времена Лайонса?
Роскошный автомобиль классической эпохи, в которую и были созданы все легендарные автомобили Jaguar – это отделанный дорогими породами дерева салон, ящик для перчаток, сиденья из первосортной натуральной кожи. Подсветка приборной панели, руль, отделанный деревом, изящные столики для чаепития. Затем появились кондиционер, возможность отрегулировать руль, радио и магнитола.
К началу XXI века отделка салона деревом и автомобильные кресла из натуральной кожи стали чем-то неприличным для тех, кто настроен на ответственное экологическое потребление.
Производители вняли запросу: отделку деревом заменили на пластмассу, искусственная кожа заменила натуральную. Недовольное ворчание фанатов бренда Jaguar старались не замечать, отмахиваясь от него, как от надоедливой мухи на пикнике.
Теперь роскошный автомобиль отделан экологичной кожей, более или менее приличной пластмассой, оснащен не просто кондиционером, а климат-контролем.
В нем появилась развлекательная система, регулируемый руль, приборная доска стала похожа на планшет от Apple. Не осталось ни единого кусочка дерева и натуральной кожи – стерильное, практически обезличенное изделие современного автопрома.
Неужели все это может нравиться? Можно ли изменить такое отношение к роскоши у современных автопроизводителей?
О том, можно ли это и как понимает modern luxury новый CEO компании JLR в следующей статье.