Можно ли в XXI веке использовать рекламный слоган классической эпохи автомобилестроения?
Нужен ли современному производителю автомобилей рекламный слоган? Или, как учит нас пример Илона Маска без него можно обойтись?
Грация или классика жанра
Дать ответ на эти вопросы непросто. Современный автомобиль очень непохож на те, что выпускали в середине и конце прошлого века. Автомобиль XXI века – это большой и высокотехнологичный гаджет и дело не только в большом экране, заменившем приборную панель. Вся его суть изменилась и это с особенно заметно, когда мы начинаем разбирать знаменитый рекламный слоган 50-годов, использовавшийся Jaguar Cars.
Рекламный слоган Grace, Space, Pace (Грация, Пространство, Скорость) появился в пятидесятые годы – годы расцвета бренда и был придуман выдающимся рекламщиком Биллом Ренкином. К этому времени модельный ряд Jaguar представляли XK120, XK140 и XK150, почти идеальный автомобильный двигатель серии XK и дисковые тормоза.
Первое слово рекламного девиза Jaguar Cars ассоциируется с первым по-настоящему элегантным и грациозным автомобилем послевоенной эпохи – Jaguar XK120. Тяжеловесная грация первых послевоенных ягуаровских авто Mark IV и Jaguar Mark V, сменилась изяществом и легкостью спорткара Jaguar XK120.
Конечно, после ужасов Второй мировой войны, хотелось как можно быстрее забыть их, переключиться на что-то другое. Автомобильные гонки, пилоты заводской гоночной команды Jaguar, свадьба принцессы Елизаветы, возобновление скачек в Гудвуде и Аскоте, открытие новых танцевальных залов. Радость и страсть, с которой англичане той поры отдавались развлечениям сравнима разве что с открытием пабов после коронавирусного карантина.
После войны
Главным событием этих незабываемых лет стал выпуск спортивного автомобиля. Ни до, ни после, если не считать автосалона 1961 года в Женеве, ни один автомобиль не вызывал такого страстного интереса.
В 1948 году в Лондоне, где все еще были заметны следы бомбардировок, в выставочном зале Эрлс-Корт, открывается Автомобильный салон. Звездой салона стал Jaguar XK120, поражавший своей легкостью, казалось, что этот спортивный автомобиль вот-вот взлетит. Удивительной грацией форм, безупречной отделкой салона, оснащенный новым двигателем с кузовом родстер, радовал тех, кто помнил о пережитых ужасах WWII.
Стенд компании Jaguar Cars пользовался исключительной популярностью и временами казалось, что других автопроизводителей не существует вообще.
Именно Jaguar XK120 стал автомобилем, с которого началось возрождение европейского автопрома. Это был первый по-настоящему грациозный спорткар, вызывавший разнообразные чувства у тех, кто его видел и кому повезло быть его владельцем.
Удивительно, но грация этого спорткара до сих пор восхищает и удивляет. После кузовных изысков дизайнеров Bertone или Pininfarina, кузов XK120 поражает идеальностью форм и в наши дни.
Настоящее время
Что случилось потом? Ничего особенного. Просто сменилась мода и как это часто бывает изысканная простота Ягуаров сменилась столь же изысканными, но массивными формами больших американских автомобилей.
Нефтяной кризис прервал триумфальное шествие громадных линкольнов и кадиллаков, заменив их на добротные автомобили с кузовами, лишенными не только грации, но и чистоты линий. Теперь главным свойством любого автомобиля были практичность, экономичность и скромность.
Грация автомобильного кузова ушла в прошлое. Во всяком случае так казалось до сегодняшнего дня. Самым популярным автомобилем наших дней стал кроссовер, хотя дизайнеры и пытаются сделать этот автомобиль не таким серьезным и тяжеловесным, но их успехи на этом поприще невелики.
Может ли что-то измениться после того, как главным средством передвижения станет автомобиль с электрическим двигателем? Возможно, но пока мы все в начале пути!