SS Jaguar 100 Coupe (Fixed Head Coupe) – уникальная модель выпущенная в единичном экземпляре и сделанная на основе знаменитого Jaguar 100.
История модели
Так же как и Jaguar 100, автомобиль должен носить похожее название с припиской Coupe, без различных обозначений SS. Буквы SS в названии являются, скорее всего, обычной привычкой пришедшей от SS 90. Также автомобиль известен как Jaguar 100 Fixed Head Coupe.
Получается, что и наша статья названа не совсем корректно, но мы просто отдаем дань привычке и понимаем, что люди, ищущие эту модель, будут искать информации про нее именно по неправильному названию. Только так они смогут узнать про истинное название модели.
Автомобиль был представлен на Лондонском автосалоне в 1938 году. Он комплектовался 3.5 литровым двигателем и имел новую форму кузова. Автомобильный журнал “Autocar” описал этот автомобиль как “Лихой и Британский”.
Достоверно неизвестно, почему был выпущен всего один экземпляр, однако удалось найти две предполагаемые версии:
- Модель была создана с целью продвижения линейки автомобилей Jaguar и не планировалась в серийный запуск;
- Предприятие было загружено заказами, а ситуация осложнилась с началом Второй Мировой войны.
Автомобиль был частично похож на Jaguar 100, что вполне естественно. Общими были капот и радиаторная решетка. Даже топливный бак был больше, чем на обычных родстерах. Ушли классические крылья-подножки и убраны различные элементы на кузове, чтобы подчеркнуть плавные линии. Из-за всей работы над кузовом, неудивительно, что Coupe получилось на 350 фунтов тяжелее, однако это не помешало ему также развивать скорость до 100 миль в час.
В хвосте автомобиля располагался багажник и запасное колесо спрятанное в специальном отсеке. Под капотом стоял “вылизанный” двигатель, что являлось нормальным для “шоу-каров”, а также пара вспомогательных ламп для подсветки.
Говорят, что Лайонс был впечатлен стилем Bugatti Type 57S Atalante и гладким профилем купе Alfa Romeo того времени, что, возможно, и привело к созданию этого автомобиля. Также у данной модели много общего с послевоенным купе модели XK120, особенно в задней части.
Автомобиль являлся самой дорогой моделью Jaguar того времени – 595£. Он был продан со стенда некоему Leo March, для его 17-летнего сына Гордона, который прозвал автомобиль «The Grey Lady» (Серая леди).
Характеристики SS Jaguar 100 Coupe (Fixed Head Coupe)
Точные характеристики модели, из официальных источников, установить не удалось. Есть только часть общей информации которая доступна в интернете:
Двигатель: Шестицилиндровый 3.5 литра – диаметр цилиндра и ход поршня 82×110 мм, 3485-5 c.с. (25.01 hp). Верхнее расположение клапанов, два карбюратора S.U.
Коробка передач Четырехступенчатая.
Тормоза: Механические на 4 колеса, барабанные.
Максимальная скорость: 104 мили в час.
Прочие особенности: Лючок в крыше, багажник, запасное колесо под багажником.
Домысливать о других характеристиках автомобиля не имеет смысла. Информация про модель должна быть максимально точной, но на данный момент такой возможности нет.