SS Jaguar 100 Saoutchik Roadster – кастом родстер от французской мастерской “Saoutchik” изготовленный в единственном экземпляре на основе Jaguar 100.
История SS Jaguar 100 Saoutchik Roadster
В 1899 году во Францию, из города Дзержинск (Беларусь), эмигрирует девятнадцатилетний Яков Савчук вместе со своей семьей. Там он изменил имя и фамилию на более привычные для французского уха – Жак Савчик (Jacques Saoutchik), закончил ученичество по профессии столяр-краснодеревщик, и работал по полученной профессии до 1906 года.
К 1906 году он уже открыл свою собственную мастерскую в пригороде коммуны Нёйи-сюр-Сен и занялся довольно-таки интересным и перспективным делом – изготовлением эксклюзивных кузовов для автомобилей. Целью было стать одним из ведущих изготовителей кастом-кузовов благодаря высочайшему качеству и независимому дизайну.
Все работы Савчика отличались своей проработкой и уникальным дизайном (определенно проглядывалось влияние эпохи ар-деко), что обеспечило быстрорастущую популярность его кузовной мастерской и к 1920 году позволило называть её одной из ведущих во Франции.
Одной из работ мастера является уникальный SS Jaguar 100 Saoutchik Roadster (шасси № 39107) построенный в 1938 году в единственном экземпляре на основе обычного SS 100 с двигателем на 3.5 литра. Модель стала более массивной благодаря изменениям кузова: более надутые крылья капельной формы, удлиненная и прижатая к земле задняя часть.
Одной из интересных отличительных особенностей являлся багажник, который был добавлен в удлиненную заднюю часть кузова (в те годы багажники почти не ставили). Также от стандартной модели проект отличали задние фары необычной формы. Именно качественная отделка и проработка мелочей отличали кузова Савчика от многих других.
Этот уникальный автомобиль дожил до нашего времени и даже участвовал в нескольких автомобильных шоу. Информации про него и его владельцев практически нет. А вот мастерская Савчика была закрыта в 1957 году, через два года после его смерти (управляющим стал его сын Пьер Савчик). Причиной послужила стремительно падающая популярность на заказные кузова.