SS Jaguar 100 Van den Plas – кастом-модель Бельгийского отделения фирмы “Van den Plas” собранная на основе знаменитого родстера Jaguar 100.
История SS Jaguar 100 Van den Plas
Модель SS Jaguar 100 Van den Plas является работой известной компании “Van den Plas”, которая достаточна богата историей и даже имела несколько представительств в Европе.
Этот экземпляр произведен в Бельгийском отделении, которое именовалось “Carrosseri Van den Plas”. Автомобиль Jaguar 100 с номером шасси 49064 (одно из последних) и двигателем на 2.5 литра был куплен фирмой в 1939 году как основа для своего проекта. Начавшаяся Вторая Мировая война помешала реализации, и благо, что модель смогла пережить это тяжкое время.
После войны, когда пришла пора вернуться к производству, компания обратила внимание на единственное шасси, которое было готово в качестве основы – Jaguar 100, целью которого было привлечь внимание и выделиться в сложное послевоенное время.
Планы фирмы корректировались еще тем, что Jaguar использовал часть работы Van den Plas в Бельгии, что говорит о тесном сотрудничестве между компаниями. Выбор Jaguar 100 в качестве первого послевоенного проекта уже не кажется необоснованным, скорее это было сознательным выбором, чтобы показать британскому автопроизводителю, какие удивительные (и высокодоходные) вещи могут исходить от партнерства Jaguar и Van den Plas. Уже в 1948 году, на автошоу в Бельгии, был показан SS Jaguar 100 Van den Plas. Еще одна модель – Jaguar Mk IV Van den Plas, была включена в Бельгийскую брошюру Jaguar 1947 года.
Модель показывала выдержанность послевоенной целесообразности в сочетании с “щедрыми” довоенными чертежами. Новая конструкция кузова так удачно вписалась в дизайн, что даже остались родные фары и радиаторная решетка Jaguar 100.
Анонс автомобиля сопровождался упоминанием в журналах “The Autocar” (20 февраля 1948 года – стр. 167) и “The Motor” (стр. 66). Последние описали автомобиль так (выдержка из текста): “Действительно замечательный пример тонких линий и хорошей пропорции. Приборная панель из алюминия создана в традиционном стиле”. В той же статье замечают, что возможно это приведет к партнерству Jaguar и Van den Plas.
Считается, что модель была показана как минимум еще на одном шоу во Франции. Первым владельцем был гражданин С. Фализ из Брюсселя, Бельгия, который владел автомобилем примерно до 1980 годов. Также известно, что до переезда в США в 90-х автомобилем владел некий Франсуа ван ден Хевель.
В 1990-х годах автомобиль доставили в США к уважаемому калифорнийскому реставратору – Майку Феннелю, который и воссоздал текущий вид автомобиля. Достоверно известно, что автомобиль был показан на Pebble Beach Concours d’Elegance в 1991 году, и это было его последним появлением вплоть до 2016 года, когда автомобиль не выставили на аукцион (продан за 1 402 500 долларов США). Автомобиль хранился в помещении с климат-контролем и потрясающе сохранился.
Технические характеристики
Технические характеристики модели со страницы аукциона в Сотбис:
102 л.с., 2,663 c.c., шестицилиндровый двигатель с двойными карбюраторами SU (технические характеристики двигателя можно посмотреть в статье оригинала по которому сделан этот кастом – Jaguar 100), четырехступенчатая механическая коробка передач, независимая передняя и задняя подвеска с твердой осью с полуэллиптическими листовыми рессорами и фрикционными амортизаторами, механические барабанные тормоза. Колесная база: 104 дюйма.